О разрушителях талантов

Вы когда-нибудь строили карточный домик? Простейший «двухэтажный» домик из семи карт вы будете строить минут пятнадцать-двадцать, и за время «строительства» многократно, чертыхаясь,  убедитесь в том, что ломать гораздо легче, чем строить.

Способности, заложенные в ребенке природой, могут стать талантом, но чтобы добиться этого, нужно море терпения и настоящее самопожертвование. Терпеть и жертвовать собой придется тому, кто будет рядом с ребенком на этом пути. Заметим, что путь этот  всегда в гору, вверх. Сломать то, из чего может вырасти талант, наоборот, легко. Как избежать этого неразумного разрушения, мы и хотели бы с вами поговорить.

Берегите время

Первый из «разрушителей» – беспечное отношение ко времени. К пониманию того, что каждая секунда отпущенной человеку земной жизни бесценна, люди обычно приходят достаточно поздно – когда этих секунд почти не остается.  Чем люди убивают время?

  • Ленью. Этот «разрушитель» заложен в каждом из нас, и им погублено огромное множество талантов. Великая Майя Плисецкая говарила: талант – это способности плюс усердие. Талант минус усердие – ничто.
  • Ничегонеделанием.
  • Страстью к удовольствиям и развлечениям.
  • Патологической зависимостью от телевидения и компьютерных игр.

Счастье не купишь

Второй «разрушитель» – каждодневная и даже ежечасная забота о дальнейшем улучшении материального благосостояния. Родители, которые хотят помочь своему ребенку раскрыть заложенные в нем таланты должны и сами понимать, что зарабатывание денег не может быть целью всей жизни и убедить в этом ребенка. Правда, здесь, многое зависит от мировоззрения родителей, которое наверняка сформировано поколениями их предков.

Школа или творчество?

На третьем месте – школа. В основу современной системы школьного обучения положен принцип рационализма. Сам по себе рационализм – великое достижение человечества, фундаментальная методологическая  основа всей современной науки. Но школьное обучение не должно сводиться к изучению научного метода. Необходимо дополнить рационалистическое обучение достаточным по протяженности учебного времени ознакомлением школьников с предметами, развивающими у учеников умение отличать прекрасное от безобразного. 

Я смогу!

Четвертый «разрушитель» – неуверенность в себе. Победить ее – очень непростая задача. Простых убеждений типа: «ничего не получается у того, кто ничего не делает» или «не боги горшки обжигают» будет явно недостаточно. Преодоление неуверенности – это извлечение уроков из поражений вместо погружения в отчаяние.

Быть скромнее

Пятый по счету, противоположность неуверенности – излишняя самоуверенность. Ребенок может оказаться подвержен этому «недугу», если родители чрезмерно восхваляют его первые успехи. Лучшее лекарство – многократные попытки взять пока недостижимую высоту, падения и обязательные разборы полетов. 

Самое страшное

На шестой позиции – наркотическая зависимость. Один из самых страшных недугов всего человечества.  Оградить своего ребенка от попадания в зависимость от этого многоголового чудовища – высшая родительская доблесть. Здесь необходимо понимать, что традиционные взгляды на наркотическую зависимость, как на привыкание к приему некоторой «химии» (никотина, алкоголя, психотропов) давно устарели. По воздействию на психику в один ряд с «проверенными» наркотиками встают игры, развлекательное ТВ, поп-музыка, покупки… И если с курением, алкоголизмом, химическими наркотиками человечество уже начало активно бороться, игровые автоматы только начали переселять в безлюдные места, то наркотическая зависимость от «стрелялок», телесериалов, поп-музыки пока только обсуждается. 

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен

Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    12 читателей || 11 записей

    На форуме вас ждет многообразие развивающих занятий с ребенком: окружающий мир, профессии, свойства предметов, музыкальные занятия, математические навыки, творческое, сенсорное и физическое развитие. Обсуждаем материалы, пособия готовые и самодельные, методическую литературу, игры и игрушки.

    Записи из наших сообществах

    Добрый день, хочу вам посоветовать, милые мамочки, у которых есть сейчас детишки возрастом до 3х годиков. Обязательно, начиная с 1,5 года настоятельно рекомендую водить их в школу для развития детей. Дома-это одно, а в школе специальные педагоги с психологическим уклоном, которые явно знают свое дело. Там вашему малышу будет гораздо интереснее. Во-первых, в этой школе много детишек, и вашему малюку будет не скучно, во-вторых, педагоги предусмотрели множество игр для развития умственных способностей ребёнка. Детки друг за другом повторяют и выполняют правильные задания с огромным

    Как привить ребенку интерес к буквам ?

    avatar , Прокопьевск
              9    

    Младшему сыну 4 года, просит читать книжки (и я конечно этому рада). На фоне его интереса, решила начать с ним изучать и запоминать буквы. Испробовала разные варианты, методики, книжки, но результат один — просто закрывает книгу и не хочет даже рассматривать буквы и уж тем более их повторять. 

    Как научить ребенка, и привить ему интерес к буквам. Старший сын в 4 года знал уже их все, а младший пока ни одной

    Я за занятость ребенка, так чтоб он меньше сидел в планшете и компьютере, но все заканчивается скандалами и «ты меня не любишь». Раньше мой сын, а нам 11 лет, ходил на рукопашный бой и английский, потом он плавно съехал с темы рукопашного -то мы заболели, то напряг с домашними заданиями и в общем, все… сидим дома. Я все время пытаюсь его заинтересовать хоть чем-то, но ему не интересно, а то чем он увлекается, я не могу найти хоть капельку подобного, такого клуба по интересам просо нет. У меня, как у мамы, желание его максимально напрячь, чтоб он не рос шалтаем-болтаем, а у него

    Моему сыну 2 года и 5 месяцев и его нежелание идти на контакт с другими детьми меня очень беспокоит. Начну сначала: когда ему исполнилось 2 я решила, что хватит сидеть дома, пора в школу раннего развития. Мы подобрали оптимальную школу, с самыми лучшими рекомендациями в городе, и уже первое занятие меня повергло в шок: ему было не интересно, он цеплялся за меня, ревел и просился уйти.Стоит отметить, что так было и на ритмике, и на развитии речи, и на английском, и на аппликации. Конечно, мы все свернули, потому что и на второй, и на третий раз ситуация повторилась. Он очень сообразительный

    Сейчас заметили что у дочки ведущая ручка — левая, но в семье мужа и моей не было замечено таковых, поэтому мы озадачены данным явлением. Подскажите, как обустроить мир вокруг ребенка чтобы максимально адаптировать его к миру праворуких? Имеется в виду нужны ли особые предметы, стол, канцелярия и т.д.

    Я хочу проконсультироваться с родителями у которых дети в возраст от 5 до 6 лет. Дочка сама хочет читать и пытается понаслышке написать. Пишет она смотря в буквы в алфавите, к примеру, слово мама — находит буквы и пишет сама. Это нормально, как вы считаете? Я как-то не хочу все это наутек, может водить на уроки по чтению и письму.

    Сейчас наш сын ходит в садик. а в следующем году — пойдёт в школу. Водить на занятия по подготовке к школе нет возможности. Как можно самому дополнительно развивать ребёнка? Что можно придумать для него такого, чтобы он потом успешно учился? У нас в садике, мне кажется, на подготовку детей обращают мало внимания.

    Девочки, ищу отзывы по детской школе путешественников (это в Серебряном бору), кто был? Как впечатления?

    Поделитесь, пожалуйста, как вы проводите занятие с детками на развитие мелкой моторики. Я много читала о том, что один из самых лучших материалов – это пластилин. Но дело в том, что мой ребенок пробует его постоянно на зуб. Обычно у нас это происходит так: 5 минут лепим, дальше игра кто быстрее: сын возьмет пластилин в рот или мама все-таки успеет выхватить до попадания в рот. И так уже несколько месяцев делала перерыв, но спустя время все повторяется.

    Когда моей доченьке было 8 месяцев я решила попробовать комплексную систему занятий «Школа семи гномов». Эта система понравилась мне своим многообразием и интересными заданиями, работой с карточками и очень классными яркими картинками, а также доступным описанием на страничке родителей. Эти занятия помогли дочке стать усидчивой, внимательной. Через 5-6 месяцев она стала разговаривать с большим словарным запасом. Сейчас ребенку уже 3,5 года. Эти книги с нами во всех поездках, и дочь постоянно просит позаниматься с ней.


    Другие статьи по этой теме

    Развитие - О развитии мышления, внимания и памяти
    О развитии мышления, внимания и памяти

    Развитие /Отзывы (0)

    Трудно представить современность без появления техники и электроники. Постоянно происходит стирание рамок и границ между трудом умственным и...

    Развитие - Помощь детям с  нарушениями процесса чтения и письма
    Помощь детям с нарушениями процесса чтения и письма

    Развитие /Отзывы (0)

    Точная, правильная устная и письменная речь выступает в качестве необходимого условия для формирования успешной личности. При этом помочь овладеть...

    Развитие - Развиваем воображение и фантазию
    Развиваем воображение и фантазию

    Развитие /Отзывы (0)

    Что же представляют из себя фантазия и воображение? На самом деле, это виды мышления, с помощью которых человек представляет несуществующие...

    Развитие - Чтобы поход в музей был в радость
    Чтобы поход в музей был в радость

    Развитие /Отзывы (0)

    Спросите любого своего знакомого, хоть взрослого, хоть ребенка, про его мнение о музеях. Разумеется, ответов будет много, но скорее всего вы...

    Развитие - Раскрываем таланты своих детей
    Раскрываем таланты своих детей

    Развитие /Отзывы (2)

    Чем мы руководствуемся, отдавая ребенка в спортивную секцию или художественную школу, зачем мы это делаем? Как мы можем точно узнать, к какому виду...

    Развитие - Юные фотографы
    Юные фотографы

    Развитие /Отзывы (1)

    Занятие фотографией – замечательное хобби не только для взрослых, но и для детей. Благодаря фотографии ребенок развивается интеллектуально,...

    Развитие - Театр на даче
    Театр на даче

    Развитие /Отзывы (0)

    Дача – это другая жизнь, параллельная реальность. Другой воздух, другое небо, все другое. Именно это погружение, эта перемена (как и путешествия)...

    Развитие - Читать или не читать?
    Читать или не читать?

    Развитие /Отзывы (0)

    Никого уже не удивляет тот факт, что современные дети практически не знакомы с книгами. В лучшем случае они читают комиксы и журналы, школьная...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье