Музыка для детей

Детям очень важно понимать то, что они слышат, поэтому выбирая песенку следите, чтобы она была ясна вашему ребенку.

Слушаем музыку

Полезно также прививать детям любовь к искусству, поэтому время от времени давайте им послушать отрывки классических произведений. Не слушайте музыку просто так, пусть ребенок чувствует ее: потанцуйте, потопайте ножками  и похлопайте ручками в такт музыке. Для того, чтобы ребенок учился чувствовать ритм, каждый раз подбирайте разные мелодии: быстрые, медленные и среднего темпа. Не зацикливайтесь на одном жанре, расширяйте кругозор малыша разными жанрами.

Периодически знакомьте ребенка с известными во всем мире музыкальными произведениями и композиторами. Для того чтобы не тратить свое время на подбор нужной музыки используйте уже готовые сборники, например «Шедевры мировой музыки». С помощью подобных сборников ваш ребенок сможет узнать огромное количество самых великих музыкальных композиций.

Некоторые сборники составлены таким образом, что кроме самого произведения, ребенок узнает кое-что и о его авторе. Например, диктор может сначала объявлять имя композитора, рассказывать его краткую биографию, а затем будет следовать музыка. Но если вам не попался такой сборник, вы можете самостоятельно исполнить роль диктора, рассказав малышу всю необходимую информацию о произведении. Много рассказывать не нужно, так как ребенку будет сложно запомнить все. Ограничьтесь самым основным – этого вполне хватит.

Превратите обучение музыке в систему: повторяйте занятия ежедневно, садитесь с ребенком у магнитофона  и включайте ту или иную композицию. Не нужно прокручивать композицию от начла до конца – дайте послушать лишь отрывок. Заранее подготовьтесь к занятию и перемотайте запись на то место, с которого хотите начать. Подготовка к прослушиванию музыки очень важна, так как это занятие должно быть ежедневным «праздником» и ребенок в момент слушанья не должен отвлекаться на посторонние явления.

Систему вы можете выбирать сами. Например, можно одну композицию разбить на семь отрывков и слушать их неделю – каждый день по кусочку. А можно каждый день прослушивать отрывок, прибавляя новый, таким образом, в воскресенье вы прослушаете всю композицию целиком.

Чтобы ребенок привык к музыке и любил ее, можно включать ее постоянно, как фон.

Музицируем

Начните обучение игры с предложения нажать одним пальчиком на одну клавишу: подведите ребенка к пианино и пусть он попробует нажать на клавишу. Если ребенок начинает баловаться, бить по клавиатуре или нажимать на клавиши ладонью, перенесите занятие на следующий день. Если и следующее занятие не увенчается успехом – отложите их на неделю или даже месяц.

Но если вашему ребенку понравилось нажимать на клавиши правильно, предложите ему сыграть песенку.

Используйте клавиши с низкими звуками, для того чтобы изобразить песенку про медведя или, например, волка.

Клавишами с высокими звуками вы сможете спеть песенку про птичку или мышку.

Играя то громко, то тихо, изобразите дождь с громом и молнией.

Подавайте ребенку пример – играйте такие песенки самостоятельно, а потом предложите малышу самостоятельно исполнить какую-нибудь мелодию. Если потребуется – помогайте ему нажимать пальчиком на нужную клавишу.

Не слушайте музыку просто так, пусть ребенок чувствует ее: потанцуйте, потопайте ножками  и похлопайте ручками в такт музыке.

Около двух лет можете уже приступать к изучению настоящих, но простых песенок, которые можно сыграть на одной ноте («Андрей-воробей» и тому подобные песенки).

Если у вас в доме нет музыкальных инструментов, их успешно могут заменить детские ксилофоны, металлофоны, барабаны и даже свисток. Все эти инструменты помогут вашему малышу освоить игру на музыкальном инструменте.

Не засоряйте голову ребенка (да и свою тоже) лишними звуками, если у ребенка есть громко звучащие игрушки, ограничьте доступ к ним, пусть он играет ими недолго.

Также ограниченным в доступе должно быть пианино. Приучите ребенка, что он может пользоваться им только с вашего разрешения и при вашем присутствии. Это делается не только для того чтобы избежать лишних звуков в доме, но и чтобы уберечь детские пальчики от тяжелой крышки, закрывающей клавиши.

Слышим звуки

Чтобы развивать детский слух можете иногда играть с ребенком в такую игру: возьмите два предмета, которые издают разные громкие звуки, например коробок спичек и жестяную баночку с насыпанной туда крупой. Сначала продемонстрируйте ребенку как звучат оба предмета, затем заведите руки за спину и погремите одним из предметов за спиной, чтобы ребенок не видел. Задача малыша – угадать, как из предметов сейчас звучал.

Постепенно усложняйте задачу – увеличивайте количество предметов. Более того, используйте предметы, которые будут звучать похоже.

Далее вы смело можете использовать фортепиано для своей игры. Пусть ребенок угадывает клавишу, которую вы нажали. Начинайте с сильно различных клавиш и постепенно переходите к клавишам одной высоты.

 

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 0
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    186 читателей || 77 записей

    Основные этапы в развитии ребенка, ранее, психическое, речевое, физическое, социальное, творческое, познавательное развитие наших детей — тема общения на этом форуме.

    Записи из наших сообществах

    Ну всё очень просто. Ребёнок начинает путать всё и вся, система построена так, что домашняя работа делается часами и нет времени ни на спорт ни на искусство. В результате, мы получаем целое поколения покалеченных людей без культуры, физического здоровья и малограмотных — готовое стадо рабов для исполнения желаний хозяев..

     Наконец-то я могу с Вами поделиться радостью!!! 

    />Недавно я познакомилась с творчеством писателя Николая Мурашева. Зачитывалась взахлеб его книгами, хотя они и для детей-подростков (или чуть меньшего возраста)… Но лучше нашипу немного про них. 
    Итак, отзыв:
    ОСОБО РЕДКИЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ

    Здравствуйте, мне очень нужен совет как юридически наказать врачей. Моей дочке 9 лет, при рождение ей поставили диагноз «трисомия 21 регулярная форма». Что мы с мужем пережили даже не хочу говорить, куча развивающих центров раннего вмешательства, вечные УЗИ, витамины, био добавки для лучшего развития, во общем куча денег. Ребенок развивался нормально, становилась симпатичней, я постоянно просила переделать анализ, говорила может ошиблись. Профессора утверждали ошибки быть не может " у вас есть заключение комиссии".  Инвалидность мы не оформляли, зная наше доброе общество, дочь пошла в

    Занимательное новшество для детского творчества — кинетический песок. Дети с ним с удовольствием возятся, но многие мамаши опасаются, что этот песок может быть вреден для детского здоровья. Заявленный состав как-будто безопасен, но смущают слишком насыщенные цвета. А вы что думаете, играют ли ваши дети каким песочком?

    Понятно, что ребенка необходимо развивать во всех направлениях. Не понятно, каким образом это делать, так чтобы ребенок впоследствии не потерял интерес ко всему, вообще. Может ребенка стоит не торопиться, подождать когда ребенок сам сделает свой выбор? И лишь затем начинать ему помогать развиваться.

    Два года назад побывала в Горном Алтае и до сих пор нахожусь под впечатлением. А тут мне на глаза попалась книга Николая Мурашева: «Приключения Климова в Горном Алтае. Почти туристическая история». Всегда с удовольствием читаю детские произведения и захотелось написать хотя бы короткий отзыв. Первое, что сразу бросается в глаза – это простота написания текста, что мне всегда очень нравилось в детских книгах. Когда ее читаешь, отдыхаешь от забот нашего времени.

    Очень привлекло и то, что все события происходят на фоне красивой и таинственной природы Горного Алтая. Собственно,

    Была в командировке в Англии и притарабанила домой 12 книжек на английском языке, среди которых сказки: 1 книга — 1 история и энциклопедии про космос и собак Белку и Стрелку. Читаю сынуле сказки на английском, а педиатр говорит, что еще слишком рано. А вчера сын начал говорить некоторые слова на английском, а не на русском. Нам всего 2,9, он в восторге от этих сказок — красочные 3Д книги. Сегодня задумалась — не рано ли?! С какого возраста Вы начали читать книги на английском языке

    Плохая детская литература

    avatar , Владивосток
              9    

    Какое зло из двух выбрать: ребенок вообще не читает или читает только всякую ерунду?

    Сын  7 лет читает только комиксы, причем очень сомнительного содержания. В разговоре уже употребляет всякие словечки типа «чувак», «придурок»,… Вообщем словарный запас обогащается не тем, чем хотелось бы (. В доме масса детских интересных книг, сама с удовольствием ему читаю. Но если читает сам, то только эти ужасные журналы. Пробовала вообще их не покупать, продержалась только 2 месяца — ребенок перестал вообще что-либо читать, и интереса к книгам с его стороны я так и не дождалась ( Что делать? Как

    Я как мама переживаю за ребенка, за его будущее. Поэтому даю ребенку как можно больше информации. Предполагаю, то, что ребенок сам со временем выберет то что ему нравиться. Сделает выбор и начнет двигаться в правильном направлении. Что в свою очередь способствует с выбором профессии, увлечений, образа жизни.

    С какого возраста можно растягиваться?

    avatar , Репки
              5    

    Я сама начала заниматься растяжкой уже во взрослом возрасте. Тяжело, конечно, но если есть желание, то всего можно добиться. Правда, иногда возникает обида, почему родители в детстве не уделили внимание этому моменту. Но я понимаю, что всего не предусмотришь. Есть племянница, которой скоро 2 года. Хотелось бы дома с ней заниматься растяжкой. Но не знаю, в каком возрасте начинать. Сейчас вроде бы как еще рано, поскольку можно травму нанести. Но при этом не хочется и опоздать. Какой же возраст будет самым подходящим? Или как увидеть, что организм ребенка к этому готов


    Другие статьи по этой теме

    Общее - Как развивать у ребенка мелкую моторику рук
    Как развивать у ребенка мелкую моторику рук

    Общее /Отзывы (0)

    Развитие моторики рук для малыша – очень важный и очень сложный этап в жизни. Нам кажется очень простым действием поднять мелкий предмет, а для...

    Общее - Покупаем книги для ребенка
    Покупаем книги для ребенка

    Общее /Отзывы (0)

    Не такое это уж простое дело – купить книги ребенку. Вроде бы, магазины переполнены книгами: детские книги, словари русского языка, фантастика –...

    Общее - В зоопарк с ребенком
    В зоопарк с ребенком

    Общее /Отзывы (0)

    Скорее всего, ни для одного взрослого не станет сюрпризом тот факт, что все дети очень любят зоопарк. Восторг от похода в зоопарк гарантирован как...

    Общее - Учимся с колыбели
    Учимся с колыбели

    Общее /Отзывы (0)

    Мозг ребенка легче всего обучается всему новому и запоминает информацию в первые годы его жизни. Поэтому, например, специалисты считают, что чем...

    Общее - Развивающие детские игры
    Развивающие детские игры

    Общее /Отзывы (0)

    Игры и игрушки, которые вы выбираете для вашего ребенка, должны не только развлекать малыша, но и помогать ему развивать творческие, физические и...

    Общее - Рисуем и лепим в два-три года
    Рисуем и лепим в два-три года

    Общее /Отзывы (0)

    Ребенку должна быть предоставлена возможность знакомства с различными материалами для изобразительного творчества.

    Общее - Учим ребенка езде на велосипеде
    Учим ребенка езде на велосипеде

    Общее /Отзывы (0)

    Большая часть родителей наверняка знакома с этим транспортным средством и поначалу в подробностях мы его описывать не хотели. Но потом наше мнение...

    Общее - Нужно ли ребенку ранее развитие?
    Нужно ли ребенку ранее развитие?

    Общее /Отзывы (1)

    Многие считают раннее развитие чем-то ненужным и преждевременным. Зачем учить чему-то ребенка, если все это он будет изучать в школе? Это лишает...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье