Как развивать у ребенка мелкую моторику рук

Развитие моторики рук для малыша – очень важный и очень сложный этап в жизни. Нам кажется очень простым действием поднять мелкий предмет, а для пухленькой ручки ребенка – это серьезное испытание. Чтобы ваш кроха быстрее научился управлять своими пальчиками, предлагаем вам прислушаться к нашим советам.

1. Старайтесь почаще, даже, например, стоя в очереди, рисовать ребенку всевозможные лабиринты, чтобы он «проходил» по ним карандашиком. Чтобы ему не надоело это занятие, объясните, что из себя этот лабиринт представляет, куда ведет, кто должен по нему пройти. («Это лабиринт во дворце Кощея Бессмертного, у него огненные стены. Иван-Царевич должен пройти по нему и не коснуться стен, а то он сгорит»).

2. Научите ребенка обводить ребенка формы из серии «вкладыши и рамки Монтессори». Это полезно для развития рук. Полезно также заштриховывать их. Все фигуры надо заштриховывать под разными углами наклона и с разной степенью толщины линий. Добивайтесь, чтобы штрихование получалось разной интенсивности: от еле заметного, бледного до темного, яркого. Полезно также штрихование «сеточкой». В любых случаях ребенку потребуются образцы, поэтому и вам придется позаниматься штрихованием.

3. Обводить можно вообще все, попадется под руку: перевернутое блюдце, дно стакана, ложку, свою ладонь и т.п. Хорошо подходят для этих целей формочки для выпекания кексов и печенья.

4. Для детей в возрасте от одного до трех лет хорошо подойдут шнуровки фабричного изготовления, как плоские, так и объемные. Они прочны и безопасны. Для ребенка четырех лет задание можно усложнить, немного приблизив его к реальности. Сделайте шилом или тонким гвоздем отверстия в куске толстого картона. Эти отверстия должны быть расположены в каком-то определенном порядке и представлять собой узор, рисунок или геометрическую фигуру. Пусть ребенок попробует самостоятельно вышить эту фигуру при помощи большой толстой иглы и яркой толстой нити.

5. Пришить настоящей иголкой настоящую пуговицу вполне способен даже четырехлетний ребенок. Конечно, под вашим чутким руководством.

6. Хорошо развивает моторику рук нанизывание разнообразных предметов. Нанизывать можно все, у чего есть отверстия: бусинки, пуговицы, сушки, макароны, гайки и т.д. Можно делать бусы из кусочков картона различной формы, листьев деревьев, сухих или свежих, ягод рябины. Умение прокалывать аккуратные отверстия также полезно.

7. Нарисуйте ребенку на тетрадном листе в клетку не очень сложную дорожку. Если ребенку не трудно будет точно ее перерисовать, нарисуйте ему дорожку посложнее.

8. Аппликация доступна с очень раннего возраста. Если ваш ребенок еще совсем маленький, и вы боитесь давать ему в руки ножницы, пусть он рвет картинки из газет или журналов прямо руками, а вы наклеивайте оторванные кусочки на чистый лист бумаги, стараясь придавать им какую-либо форму. У вас может получиться вполне осмысленный коллаж. В три года, а иногда и ранее, ребенок может учиться вырезать ножницами, необходимо только, чтобы они были безопасными, и концы их были закруглены. Для начала можно вырезать фигурки и геометрические формы все из тех же газет и журналов и приклеивать их к листу бумаги. Потом можно перейти к вырезанию узоров из сложенных в несколько раз листов бумаги. Такое вырезание обладает неоспоримым преимуществом: как бы коряво ребенок ни вырезал, все равно у него получится узор, хотя бы отдаленно напоминающий звездочку или снежинку.

9. Можно плести из разноцветных бумажных полосок бумажные коврики. Это упражнение тренирует руки и аккуратность.

10. К лепке из пластилина можно приступать уже в два года, главное – чтобы задания были доступными для ребенка, и не забывать после занятий мыть руки. Лепите колечки, колбаски, шарики, разрезайте пластилиновую колбаску на множество маленьких кусочков пластиковым ножом, а потом слепляйте их снова. Из маленьких кусочков делайте лепешки. Можно надавить на такую лепешку монеткой, чтобы получился оттиск. Если вы боитесь давать ребенку пластилин, для него можно сделать соленое тесто. Игра с ним доставит ребенку удовольствие независимо от ее результатов. Тесто делается так: перемешать и замесить один стакан муки, один стакан соли, две трети стакана воды и одну столовую ложку подсолнечного масла. Если будет плохо лепиться, можно добавить немного воды. Такое тесто можно долго хранить в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Чтобы фигурки, вылепленные из него, стали твердыми, их нужно запекать в духовке, чем дольше, тем лучше. Твердые фигурки можно раскрашивать красками. Всегда, когда вы замешиваете настоящее тесто, дайте полепить кусочек и ребенку.

11. Если ваш малыш ну никак не желает рисовать кистью, дайте ему попробовать порисовать пальцами. Рисовать можно одним или двумя пальцами, а то и всеми сразу одновременно. Каждый палец ребенок опускает в определенную краску и ставит по очереди на бумагу. Так у него получаются бусы, салют или что-нибудь еще. Закончить такой рисунок лучше всего карандашами или фломастерами.

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 0
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    186 читателей || 77 записей

    Основные этапы в развитии ребенка, ранее, психическое, речевое, физическое, социальное, творческое, познавательное развитие наших детей — тема общения на этом форуме.

    Записи из наших сообществах

    Ну всё очень просто. Ребёнок начинает путать всё и вся, система построена так, что домашняя работа делается часами и нет времени ни на спорт ни на искусство. В результате, мы получаем целое поколения покалеченных людей без культуры, физического здоровья и малограмотных — готовое стадо рабов для исполнения желаний хозяев..

     Наконец-то я могу с Вами поделиться радостью!!! 

    />Недавно я познакомилась с творчеством писателя Николая Мурашева. Зачитывалась взахлеб его книгами, хотя они и для детей-подростков (или чуть меньшего возраста)… Но лучше нашипу немного про них. 
    Итак, отзыв:
    ОСОБО РЕДКИЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ

    Здравствуйте, мне очень нужен совет как юридически наказать врачей. Моей дочке 9 лет, при рождение ей поставили диагноз «трисомия 21 регулярная форма». Что мы с мужем пережили даже не хочу говорить, куча развивающих центров раннего вмешательства, вечные УЗИ, витамины, био добавки для лучшего развития, во общем куча денег. Ребенок развивался нормально, становилась симпатичней, я постоянно просила переделать анализ, говорила может ошиблись. Профессора утверждали ошибки быть не может " у вас есть заключение комиссии".  Инвалидность мы не оформляли, зная наше доброе общество, дочь пошла в

    Занимательное новшество для детского творчества — кинетический песок. Дети с ним с удовольствием возятся, но многие мамаши опасаются, что этот песок может быть вреден для детского здоровья. Заявленный состав как-будто безопасен, но смущают слишком насыщенные цвета. А вы что думаете, играют ли ваши дети каким песочком?

    Понятно, что ребенка необходимо развивать во всех направлениях. Не понятно, каким образом это делать, так чтобы ребенок впоследствии не потерял интерес ко всему, вообще. Может ребенка стоит не торопиться, подождать когда ребенок сам сделает свой выбор? И лишь затем начинать ему помогать развиваться.

    Два года назад побывала в Горном Алтае и до сих пор нахожусь под впечатлением. А тут мне на глаза попалась книга Николая Мурашева: «Приключения Климова в Горном Алтае. Почти туристическая история». Всегда с удовольствием читаю детские произведения и захотелось написать хотя бы короткий отзыв. Первое, что сразу бросается в глаза – это простота написания текста, что мне всегда очень нравилось в детских книгах. Когда ее читаешь, отдыхаешь от забот нашего времени.

    Очень привлекло и то, что все события происходят на фоне красивой и таинственной природы Горного Алтая. Собственно,

    Была в командировке в Англии и притарабанила домой 12 книжек на английском языке, среди которых сказки: 1 книга — 1 история и энциклопедии про космос и собак Белку и Стрелку. Читаю сынуле сказки на английском, а педиатр говорит, что еще слишком рано. А вчера сын начал говорить некоторые слова на английском, а не на русском. Нам всего 2,9, он в восторге от этих сказок — красочные 3Д книги. Сегодня задумалась — не рано ли?! С какого возраста Вы начали читать книги на английском языке

    Плохая детская литература

    avatar , Владивосток
              9    

    Какое зло из двух выбрать: ребенок вообще не читает или читает только всякую ерунду?

    Сын  7 лет читает только комиксы, причем очень сомнительного содержания. В разговоре уже употребляет всякие словечки типа «чувак», «придурок»,… Вообщем словарный запас обогащается не тем, чем хотелось бы (. В доме масса детских интересных книг, сама с удовольствием ему читаю. Но если читает сам, то только эти ужасные журналы. Пробовала вообще их не покупать, продержалась только 2 месяца — ребенок перестал вообще что-либо читать, и интереса к книгам с его стороны я так и не дождалась ( Что делать? Как

    Я как мама переживаю за ребенка, за его будущее. Поэтому даю ребенку как можно больше информации. Предполагаю, то, что ребенок сам со временем выберет то что ему нравиться. Сделает выбор и начнет двигаться в правильном направлении. Что в свою очередь способствует с выбором профессии, увлечений, образа жизни.

    С какого возраста можно растягиваться?

    avatar , Репки
              5    

    Я сама начала заниматься растяжкой уже во взрослом возрасте. Тяжело, конечно, но если есть желание, то всего можно добиться. Правда, иногда возникает обида, почему родители в детстве не уделили внимание этому моменту. Но я понимаю, что всего не предусмотришь. Есть племянница, которой скоро 2 года. Хотелось бы дома с ней заниматься растяжкой. Но не знаю, в каком возрасте начинать. Сейчас вроде бы как еще рано, поскольку можно травму нанести. Но при этом не хочется и опоздать. Какой же возраст будет самым подходящим? Или как увидеть, что организм ребенка к этому готов


    Другие статьи по этой теме

    Общее - Покупаем книги для ребенка
    Покупаем книги для ребенка

    Общее /Отзывы (0)

    Не такое это уж простое дело – купить книги ребенку. Вроде бы, магазины переполнены книгами: детские книги, словари русского языка, фантастика –...

    Общее - В зоопарк с ребенком
    В зоопарк с ребенком

    Общее /Отзывы (0)

    Скорее всего, ни для одного взрослого не станет сюрпризом тот факт, что все дети очень любят зоопарк. Восторг от похода в зоопарк гарантирован как...

    Общее - Учимся с колыбели
    Учимся с колыбели

    Общее /Отзывы (0)

    Мозг ребенка легче всего обучается всему новому и запоминает информацию в первые годы его жизни. Поэтому, например, специалисты считают, что чем...

    Общее - Развивающие детские игры
    Развивающие детские игры

    Общее /Отзывы (0)

    Игры и игрушки, которые вы выбираете для вашего ребенка, должны не только развлекать малыша, но и помогать ему развивать творческие, физические и...

    Общее - Музыка для детей
    Музыка для детей

    Общее /Отзывы (0)

    Детям очень важно понимать то, что они слышат, поэтому выбирая песенку следите, чтобы она была ясна вашему ребенку.

    Общее - Рисуем и лепим в два-три года
    Рисуем и лепим в два-три года

    Общее /Отзывы (0)

    Ребенку должна быть предоставлена возможность знакомства с различными материалами для изобразительного творчества.

    Общее - Учим ребенка езде на велосипеде
    Учим ребенка езде на велосипеде

    Общее /Отзывы (0)

    Большая часть родителей наверняка знакома с этим транспортным средством и поначалу в подробностях мы его описывать не хотели. Но потом наше мнение...

    Общее - Нужно ли ребенку ранее развитие?
    Нужно ли ребенку ранее развитие?

    Общее /Отзывы (1)

    Многие считают раннее развитие чем-то ненужным и преждевременным. Зачем учить чему-то ребенка, если все это он будет изучать в школе? Это лишает...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье