В первый раз в первый класс

Еще вчера она криво красила губы маминой помадой и разбрасывала везде игрушки, а сегодня ходит по магазинам в поиске тетрадок, учебников, и гордо всем рассказывает, что совсем скоро она станет носить гордое имя первоклассницы.

Обычно дети очень даже хотят в школу, представляют, как там будет интересно, как много у них будет друзей. И это очень здорово, сохранять позитивный настрой. Но на практике первое, с чем сталкивает новоиспеченный школьник – это непривычная среда. Необходима  адаптация к новому, гораздо более напряженному ритму жизни, более высокой умственной и психологической нагрузке, резкому уменьшению объема свободного времени, появлению большего числа обязанностей, более определенной регламентации режима дня и более тщательному контролю со стороны родных.


Не в сказку попал…

Первое испытание, с которым сталкивается первоклассник – это новый коллектив. Если ребенок общительный с детства, то сможет быстро познакомиться со сверстниками и найти новых друзей. Но если ваш малыш стеснительный, могут возникнуть сложности. В таком случае понадобится ваше участие. Познакомьте малышей. Не обязательно со всем классом, можно с одним ребенком или группкой деток. Разговорившись с такими же первоклассниками, ребенку уже станет не так страшно и тревожно.

Второе испытание – привыкание к учебному процессу. В первое время малышу нужно будет привыкнуть к совсем иному, непривычному для него распорядку дня. Его жизнь теперь кардинально отличается от дошкольной. Четкое расписание уроков, дисциплина, необходимость выполнять домашние задания, все это сказывается не только на физическом, но и на психологическом состоянии малыша.

У детей, которые посещали детский сад, правильно сформирован мотив – они идут в школу учиться. Они уже наигрались в саду и хотят знаний. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе они отдают много времени и эмоций на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них важно мнение других детей, важно найти свое место в коллективе, важно найти новых друзей. При этом учеба отодвигается на второй план.

Важно, чтобы школа привлекала маленького ученика своей главной деятельностью – учебой. Рассказывайте ребенку, какие предметы он будет изучать в школе, как проходит урок, как надо отвечать, как интересно узнавать каждый день много нового.

После занятий

Когда малыш пришел со школы, не стремитесь сразу усадить его делать домашнее задание. Учтите, что после занятий его работоспособность снижена. Повысить ее поможет активный отдых, лучше на свежем воздухе. Двигательная активность – лучший отдых для вашего ребенка после уроков.

Возможно, в первое время успеваемость ребенка будет слабой. Учитывайте то, что малышу сложно приспособиться сразу к такому количеству изменений. Первое время вам стоит уделять ему много времени, а также помогать в обучении. Если на первых порах вы привьете ему любовь к учебе, то он с удовольствием будет хорошо учиться и далее. Избегайте порицаний за плохие отметки. Лучше доверительно поговорите с малышом и выясните в чем причина его неуспеваемости, что ему мешает или, что он не понимает в предмете. Таким образом, вы сможете не только восполнить пробелы в его знаниях, но и узнать степень его психологического комфорта. Ведь причина неуспеваемости может скрываться за: неудовлетворенностью ребенка коллективом, чрезмерно строгим отношением учителя и т.д.

Старайтесь в первые недели и месяцы обучения ребенка в школе обеспечить ему психологический комфорт дома. Уделяйте малышу как можно больше времени, гуляйте в парке, посещайте аттракционы, и общайтесь.

Общаясь с ребенком не как родитель, а как друг вы сможете многое узнать о его настроениях, желаниях, внутреннем мире, а также вовремя помочь ему в случае неудач.

10 простых советов родителям:

  • В первый раз идите в школу вместе с ребенком. Учиться там ему, поэтому его ощущения – это самый важный показатель.
  • Оденьтесь официально. Вы идете представлять своего ребенка.
  • Заранее подготовьте ребенка к посещению школы, обсудите, что в учебе может быть интересного. Пусть он тоже проявляет любознательность и интересуется школой.
  • Разговаривайте с директором в присутствии ребенка. Понаблюдайте, обращает ли он внимание на своего будущего ученика, как разговаривает с учителями и подчиненными. Каков директор, такова и школа.
  • Подойдите к школьному расписанию. Поинтересуйтесь, каково содержание тех предметов, о которых вы не слышали.
  • Обратите внимание на ребят, которые уже учатся в этой школе. Как они выглядят, чем занимаются на переменах, как с ними разговаривают учителя.
  • Пообщайтесь с другими родителями. Их отзывы помогут вам составить полное представление о школе.
  • Пройдитесь по классам. Убедитесь, что они без сквозняков, с удобными партами, детскими рисунками и поделками, растениями.
  • Обязательно загляните в туалет: его чистота – своеобразная визитная карточка школы.
  • Познакомьтесь с будущей классной руководительницей.

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    16 читателей || 4 записи

    Общение на форуме посвящено подготовке к школе. А также, все, что связано с обучением и развитием ребенка в 3-6 лет — развивающие занятия, материалы, пособия, игры и игрушки, спортивные секции и дополнительные занятия. Хвалимся достижениями, делимся опытом, даем рекомендации, просим совета.

    Записи из наших сообществах

        Дочери пять лет. В этом году отдала ее на подготовку к школе. Учат буквы, цифры. Готовят руку к письму. На дом задают домашнюю работу. Вот  тут и начинается самое интересное. Дочка начинает зевать, находятся неотложные дела, накатывает нестерпимая усталость) Делает все абы как. И у меня начинают сдавать нервы. Не понимаю как заинтересовать дочку этими заданиями. Ведь процесс обучения вполне может приносить радость, а не навевать сон.

     

                                        

    Ребенок левша или правша?

    avatar , Коломна
              14    

    дочка все делает левой рукой — держит ложку, карандаш,… вообщем скорее всего левша. Ей пока 4.3, есть возможность еще научить писать правой, но нужно ли? Стоит переучивать?

    У нашего ребенка проблемы с речью. Психиатр ставит диагнозы: Расстройство экспрессивной речи, Смешанные специфические расстройства. Комиссия поставила общее недоразвитие речи 1 уровня.

    Ходим на занятие к психологу уже больше года. Изначально она говорила, что малыш не понимает, что с помощью речи можно что-то получить желанное, поэтому и не использует ее. Сейчас уже пытается использовать, но ему с трудом дается. Максимальное предложение в наши почти 4 года это «Мама/Папа иди туда». Пытаюсь заниматься с ним, постоянно какие-то игрушки для развития моторики покупаем, любит карточки Домана с

    Подготовительные курсы

    avatar , Смоленск
              10    

    Нужен совет. Есть ли смысл в подготовительных курсах.

    Работа у меня ненапряжная, времени хватает, потому со своими дочками занимаюсь сама. Старшая отлично справляется с учебой, даже в школе была «впереди», но тогда и особых подготовительных курсов не было.

    Сейчас же все эти объявления вижу постоянно. Потому и гложет мысль, что могу ребенку недодать в плане знаний, как итог — ей будет труднее в школе. В конце концов, на этих курсах работают профи, наверняка не зря родители отдают деньги. Но отсутствие индивидуального подхода тоже беспокоит.

    Вот и думаю — заниматься самой, найти репетитора


    Другие статьи по этой теме

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье