Ребенок отказывается идти в детский сад

«Не хочу в са-а-д-и-и-к! Не пойду-у-у-у!».  Эти проникновенные слова, исполненные на выворачивающей душу ноте, предназначены вам ежеутренне. Бывает, с ними вместе вы услышите перечень самых настоящих симптомов: боли в животике, головная боль, тошнота. Тошнит, то есть, от садика. И это не самый тяжелый вариант. Бывает плохо и по настоящему: с температурой, поносом. Могут напомнить о себе хронические болячки.

Как тут быть? Ну, прежде всего, выяснить причины упорного нежелания вашего чада присоединиться к сообществу. Обстоятельства, вызывающие вышеупомянутое упорство, могут быть следующие:

Изменение стереотипов

Как это ни странно, именно дети, казалось бы, эталон стремления к переменам, хуже всех эти перемены переносят. Привычный распорядок, в котором все знакомо и предсказуемо – это основа, фундамент, на котором покоится уверенность в себе и окружающих. И вот, ситуация выходит из-под контроля – с мамой приходится идти или даже ехать к незнакомым людям, где оказывается много детей (обратите внимание – не один, центр общего внимания, а много). Мама целует, успокаивает, говорит, что придет, но все равно УХОДИТ! А когда придет неизвестно, а вдруг не придет! И все вокруг незнакомое, неизвестное, опасное.

Что надо делать

Главное здесь – постепенность. Режим придется менять. Если ребенок «сова» (поздно засыпает и просыпается) помогите ему (постепенно!) стать «жаворонком». Это не так трудно, как кажется и занимает не больше недели.

Некоторым детям достаточно иметь с собой небольшой умещающийся в кармане или висящий на шнурке предмет, своеобразный талисман.

При резкой смене привычного распорядка постепенность достигается сохранением фрагментов старого привычного образа жизни. Лучше всего – договориться с администрацией детского сада о присутствии в группе одного из родителей (обычно мамы) в течение первых дней. Во многих садах такое соглашение администрации с родителями – обычная практика. В детских садах, практикующих вальдорфскую педагогику, присутствие родителя в группе в первые десять дней – настойчивая просьба, почти требование.

Бывает так, что это невыполнимо. В этом случае нужно продумать о каком-нибудь любимом предмете, который будет хранить и передавать малышу тепло родного дома. Это может быть мягкая игрушка, без которой он не засыпает, еда, к которой он привык, в аккуратном контейнере (яблоко, например, или морковка). Некоторым детям достаточно иметь с собой небольшой умещающийся в кармане или висящий на шнурке предмет, своеобразный талисман. Если, вдруг набегут грустные мысли, достаточно будет взять его в ладошку и вспомнится мама, любимая кошка, игрушки. И грусть развеется.

Изменения в диете

У каждого наверняка сохранились воспоминания о нелюбимой пище, с которой приходилось сталкиваться в детстве. Общеизвестны проблемы с пенками в молоке, киселем, манной кашей, луком в супе. Неприятие некоторых из этих продуктов доходит до клинических вариантов, рвоты, например. Воспитатели это понимают не всегда. Прием пищи в детском саду действие коллективное, отстающих  подгоняют. Столкновение с нелюбимой пищей в таких обстоятельствах, мягко говоря, чревато последствиями.

Что надо делать

Поговорите с воспитателями. Выясните, с какими видами пищи возникают проблемы, и какие. Бывает, что достаточно отделить от блюда «несъедобную» часть (выловить лук из супа). В случае категорических отказов, воспитательница не должна настаивать на принятии пищи. В этом случае голод полезнее. Перед уходом в садик необязательно завтракать – больше шансов, что завтрак в коллективе пройдет в атмосфере здорового притяжения к еде.

Если правила, действующие в саду, разрешают приносить еду из дома, это должны быть подготовленные к употреблению овощи (морковь, огурец) или фрукты (яблоки, груши, бананы). Сладости (конфеты, кондитерские изделия) даже если их разрешают, давать не надо, они, конечно, отвлекут от грустных мыслей, но аппетит, и без того плохой, угробят окончательно. Кроме этого, будет испорчен психологический климат в коллективе.

«Плохая» воспитательница

Это одна из самых серьезных проблем. Решать ее желательно до того, как ребенок пойдет в сад. Специалисты рекомендуют, принимая решение о том, в какой садик отдать ребенка, обязательно узнать поближе руководителя учреждения, какие игрушки предлагают детям и (обязательно!) будущую воспитательницу. Именно она будет заменять вас малышу, пока вас нет рядом. Бывает всякое: иных воспитательниц дети любят как родных и тянутся к ним всей душой, только и говорят о них дома, летят к ним, как на крыльях, а других не принимают, сторонятся.

Что надо делать

Первое, это выяснить причины неприязни. Расспросы чаще всего дают мало информации – рассказывать ребенок пока не умеет, у него мало слов, в которые он мог бы облечь свои впечатления. Выход – ролевые игры. Дома вечером, когда ребенок успокоится, поиграйте с ним в детский сад. Персонажами будут игрушки малыша – куклы, животные. Готовьтесь к впечатлениям, вам предстоит узнать много нового. Не ограничивайте фантазию маленького Главного режиссера – пусть он сам выберет, кем ему быть: самим собой, кем-то из группы, или воспитательницей. Той самой.

Смысл происходящего постепенно прояснится. Поговорите с воспитательницей. Если это ничего не даст и конфликты продолжатся, если вечерние игры в садик высветят, что вашего малыша обижают, не слышат, другие дети безнаказанно дразнят его, придется принимать решение о переводе в другую группу или другой сад. При этом разумнее менять сад, а не группу. В детских садах (как и в любом коллективе) действует негласная корпоративная солидарность, на преодоление которой лучше не тратить силы.

Противостояние коллективу

Бывает и так. Ребенок не может наладить отношения с коллективом, держится один. Это может быть особенность натуры – у всех индивидуумов разная тяга к общению с себе подобными, а проявляются эти качества рано. Кому-то необходимо общество, слушатели, а кому-то, наоборот интереснее одному. И все же если в течение года сохраняется дистанция между вашим ребенком и остальными детьми, пресловутая «стеклянная стена», и ребенок не участвует в жизни коллектива, ограничиваясь наблюдением, имеет смысл обратиться к психологу – возможно, это говорит об аутических наклонностях.

Что надо делать

Если ребенку не удается наладить дружбу с другими детьми, то дело требует вашего вмешательства. Приступайте к расширению круга общения вашего чада. Присмотритесь к детям в группе, маленьким не свойственно скрывать эмоции, и вы быстро выясните предмет симпатий вашего малыша. Познакомьтесь с ним и его (ее) родителями. Пригласите в гости. Помогайте вашему «дикаренку» освоить азбуку общения, принимая активное участие в их играх. Вы увидите – скоро он сам научится знакомиться, поддерживать дружбу.

Приучайте малыша к мысли о притягательности коллективных развлечений.

Необходимо постепенно приучать ребенка  к тому, что без мамы рядом можно не только обойтись, перетерпеть, дождаться ее прихода. Можно заняться интересными играми и вообще не скучать. Привлеките папу или бабушку. Придумайте какое-нибудь развлечение, которому они посвятят время, пока вас нет. Очень полезны посещения студий раннего развития, где дети постепенно осваивают навыки коллективной жизни в компании с мамой. Приучайте малыша к мысли о притягательности коллективных развлечений – командной игры, похода. 

А этого делать нельзя

1. Допускать провокации, позволять ребенку уговорить себя. Вы дошли до входа в детский сад, преодолев мучительное сопротивление (стоны и жалобы). В последний момент, перед дверью в садик вы сдаетесь и возвращаетесь. Имейте в виду: за этим последуют большие проблемы. Ребенок смекнет, что может взять «горлом» все желаемое. В следующий раз вы столкнетесь с тем же самым, но гораздо громче и дольше.

2.  Приводить ребенка в садик не каждый день. А, например три или даже два дня в неделю. В детский сад нужно обязательно ходить КАЖДЫЙ день (кроме выходных и праздников). Можно уходить из садика пораньше. Например, забирать ребенка после обеда (не оставляя на дневной сон). Это можно делать первую неделю, даже месяц. Когда вы почувствуете, что малыш адаптировался, оставляйте его поспать днем.

3. Допускать, чтобы ребенок почувствовал, что вы боитесь разлуки с ним. Не говоря уже о проявлении таких эмоций. Слезы при расставании испортят весь день. Дети чувствуют малейшие перемены в настроении и очень восприимчивы к эмоциям. Постарайтесь внушить себе спокойствие и уверенность, что с ребенком будет все в порядке – и эта уверенность перейдет к вашему малышу.    

 

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 0

Комментарии (1)

  • Валентина ,  Сергиев Посад  | 03 Февраля 2016 15:38

    Информация мой сын отказался ходить в дет. сад еще в сентябре и теперь сидит дома, даже гулять отказывается. 2 года он ходил, летом садик закрывался, после отвела несколько раз с неимоверными усилиями. Причин может быть несколько. Но что делать. Нанять няню не по карману, я-одна. Ему скоро 5 лет. В школу он то же не хочет.

    Закрыть [x]

Оставьте комментарий

Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Сообщества женщин в нашем клубе

avatar
1 читателя || 1 запись

Обсуждаем вопросы, связанные с пребываем ребенка в детском саду.

Записи из наших сообществах

Ребёнка обижают в саду!

avatar , Саратов
          5    

Девочки, всем привет!

Случилась у меня такая беда…

В детском саду старшего сыночка обижает один мальчик! Обзывает, дразнится, говорит, что мол «мой папа мне купил, тебе не купит»… Но вчера он перешел все границы! Не пускал моего сына в туалет, в то время, как он уже не мог терпеть, и, естественно, ребенок описался… Где были воспитатели в этот момент не понятно! Я не понимаю что мне делать в такой ситуации, хочу поговорить с мамой этого безобразника, но мой сынок(5 лет ему, к слову) боится, что тот будет дразнить его еще больше.

Как поступить? Как его


Другие статьи по этой теме

Детский сад - Что подарить на выпускной утренник в детском саду?
Что подарить на выпускной утренник в детском саду?

Детский сад /Отзывы (2)

Приближается последний утренник в детском саду. Выпускной. Родительские комитеты ломают голову над тем, что подарить детям, стоящим на пороге...

Детский сад - Новогодний праздник в детском саду
Новогодний праздник в детском саду

Детский сад /Отзывы (0)

Все мы были детьми, и для всех нас Новый год остается самым волшебным и сказочным праздником из всех. Все мы помним, как водили хороводы у елки и с...

Детский сад - Дружба бывает рассыпчатая, а бывает и редкая
Дружба бывает рассыпчатая, а бывает и редкая

Детский сад /Отзывы (0)

Мы возвращались с дочкой из детского сада. Ее как всегда потянуло на откровения. «Друзья у меня какие-то, – она задумалась, подбирая слово, –...

Детский сад - Домашний детский сад: условия организации
Домашний детский сад: условия организации

Детский сад /Отзывы (0)

Для инициативных родителей, не имеющих путевки в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, домашний детский сад (ДДС) становится такой...

Детский сад - Воспитатели и родители
Воспитатели и родители

Детский сад /Отзывы (0)

Обычно, выбирая садик, родители обращают внимание на статус садика, на его внешнее и внутренне оформление, на программу занятий и на директора....

Детский сад - Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика

Детский сад /Отзывы (0)

Даже на сегодняшний момент знания о вальдорфской педагогике настолько неточны, что у людей до сих пор не сложилось однозначного мнения об этой...

Детский сад - ЧАВО о детском саде
ЧАВО о детском саде

Детский сад /Отзывы (0)

Детский сад - это ответственный момент в жизни ребенка. Именно здесь он встречается с первым своим коллективом, с которым надо дружить, с первым...

Детский сад - Льготы в детский сад: на очередь, на оплату. Кто имеет право и как оформить?
Льготы в детский сад: на очередь, на оплату. Кто имеет право и как оформить?

Детский сад /Отзывы (0)

Кто пользуется преимуществом на этапе поступления в детсад - категории льготников, порядок оформления. Льготы на оплату детского сада, оформление...

Главная страница

Планирование беременности

Беременность

Роды

Груднички

Дети

Здоровье