Страшные игрушки

В современном мире все больше теряют популярность всеми нами любимые пупсы, лошадки, самолетики и плюшевые мишки. На смену им пришли игрушки нового поколения: агрессивные герои комиксов или мультсериалов, страшные монстры, роботы со всевозможным оружием в полной боевой экипировке. Все эти игрушки обладают агрессивной направленностью и могут навредить психике ребенка. Однако почему-то дети требуют и требуют подобные игрушки.

На самом деле, страшные игрушки – это не инновация. Они существовали во все времена и изображали злых мифологических и сказочных персонажей. Ни в одной древней культуре не отказывались от подобных игрушек, например на Руси детям изготавливали из глины фигурки медведей, волков, Змея-Горыныча и тому подобных персонажей. Фигурки злодеев были созданы для того чтобы дети могли победить свои страхи. Зачастую древние игрушки не были обогащены подробными деталями внешнего вида злого персонажа – таким образом, развивалось воображение ребенка. Игрушка служила лишь символом персонажа, все остальное мог придумать сам малыш во время игры.

Что же можно сказать о современных игрушках? Ведь их цель, да и внешний вид абсолютно не соответствует игрушкам, которыми игрались наши предки. Из-за конвейерного производства игрушек, они потеряли свою уникальность, однако обзавелись неимоверной реалистичностью и детализацией. Теперь страшные игрушки символизируют не только отрицательных персонажей, но и героев, которыми восхищается детвора: агрессивная раскраска, военная экипировка, оружие наблюдается у всех персонажей. Яркость и многофункциональность, разумеется, привлекает детей. Теперь дети не могут дать волю фантазии – все сделали за него производители.

Зачем детям страшные игрушки?

Как уже было сказано, тенденция создавать злых персонажей в качестве игрушек была всегда. Для того чтобы ребенок мог выражать свои позитивные черты и эмоции были созданы фигурки положительных героев, а для выражения негатива – злые игрушки. С помощью страшных игрушек дети выплескивали в играх агрессивность и обиду, которая могла накопиться за определенное время. Видя в игрушке отражение всех самых плохих черт характера, ребенок старался контролировать свои чувства, чтобы не уподобляться негативному персонажу.

Видя в игрушке отражение всех самых плохих черт характера, ребенок старался контролировать свои чувства, чтобы не уподобляться негативному персонажу.

Традиционные игрушки, изображающие отрицательных героев сказок, можно и сейчас найти в игрушечных магазинах. Зачастую можно встретить Бабу-Ягу, Змея-Горыныча и серого волка. Эти герои сказок очень хорошо известны детям, все их плохие поступки он знает наизусть. Так как малыши знают, что любого отрицательного персонажа обязательно побеждали в сказках, он может  сам придумывать варианты борьбы со злым героем. Побеждая отрицательных персонажей в игре, он побеждает свои страхи.

Также к классическим страшным игрушкам относятся маски, костюмы и прочая атрибутика злодеев, которая позволяет детям окунуться в сюжетно-ролевую игру. Одевая маску, ребенок оказывается в сказочном мире и вживается в тот образ, который хочет отыграть. Зачастую традиционные маски, как и игрушки, не обладают подробной детализацией. Ограничиваются только основными внешними признаками героя. Например, повязка на глазу символизирует пирата, а крючковатый нос и цветастый платок – Бабу-Ягу.

Страшные игрушки нашего времени

Современные страшные игрушки преследуют цель, абсолютно противоположную той, ради которой создавались игрушки в древности. Ведь теперь на полках магазинов вы увидите огромное количество игрушек с агрессивной раскраской, фигурок отрицательных персонажей, монстров, роботов, диких животных и огромных насекомых. И только если очень внимательно искать, среди всего этого сборища негативных персонажей, вы найдёте несколько мягких игрушек, по-настоящему детских машинок и солдатиков, лишенных реалистичного боевого оформления. Почему же привычные в нашем понимании игрушки утратили свою популярность?

Все из-за яркости и реалистичности образов, которые создают производители. Все монстры настолько детализированы, что с первого взгляда можно подумать, что они живые. Макияж, костюм и все необходимые атрибуты злодея из мультиков тоже воссозданы очень подробно и более того, любое его оружие функционально. Разумеется, такой реализм и точность привлекает детишек, ведь им в руки попался самый настоящий герой комиксов или мультика!

На самом деле подобные игрушки не несут детям особой пользы. Ее многофункциональность, и технологичность могут запутать малыша так же, как и внешний вид игрушки. Создавая креативные образы, производители не задумываются, что детям будет сложно даже понять, во что они играют и кто этот персонаж: животное, человек или рыба. А если добавить к странному оформлению еще и кучу стреляющих арбалетов, пистолетов и пушек, светящиеся мечи и тому подобные девайсы, то мир фантазии для ребенка будет окончательно закрыт.

Если говорить о совсем маленьких детях, которым еще неведомы точные определения человека, животного и тому подобное, то подобные игрушки могут сформировать у малыша абсолютно неправильное представление об окружающем мире. Например, играясь с биороботом, он уверится, что именно так и должен выглядеть человек: в железной броне, с маской на лице и с неимоверно накаченными мускулами. Подобный стереотип может повлечь за собой всевозможные осложнения в формировании мировоззрения и самооценки ребенка.

Теперь поговорим о том, какой посыл несут в себе страшные игрушки. Если раньше ребенок точно мог определить, какие персонажи являются злыми, а какие – добрыми, то современный рынок окончательно перепутал все карты.

Разве можно с уверенностью сказать, что такие персонажи, как Человек Паук, Бэтмен, Шрек, являются добрыми персонажами? Если судить по их внешнему виду, то вряд ли. Тем не менее, сейчас многие положительные герои также учат детей агрессивности, ведь они тоже дерутся, делают другим людям больно. В итоге мы получаем один агрессивный образ в виде положительного героя и практически такой же образ, только в роли отрицательного персонажа.

Теперь у малыша может сформироваться стереотип, что добрый человек тоже может драться и  хулиганить, ведь так поступают его любимые положительные персонажи из мультсериалов и комиксов.

Вспомнив о многогранности таких отрицательных героев, как Баба Яга или Кощей Бессмертный, можно сказать, что современные игрушки, как и мультяшные кумиры наших детей не несут в себе такого богатого внутреннего мира. Как позитивные, так и негативные герои абсолютно одинаковы из мультика в мультик, их личности остаются для нас неизвестными, и никаких особенностей характера мы тоже не видим.

Благодаря современным мультикам, игры детей свелись к постоянным дракам, погоням и тому подобному. Мультики привлекают внимание не интересным сюжетом или глубиной личности персонажа, а мультяшными спецэффектами, запоминающейся музыке и повышенным уровнем агрессии в кадре. А если только такие действия и видит малыш на экране, то заполучив желанную фигурку любимого супергероя, он тоже не постарается придумать для него что-то новое, а будет без конца разыгрывать сцены из увиденного мультика.

Теперь скажем пару слов о масках и костюмах, которые раньше использовались для развития воображения в сюжетно-ролевых играх. Если ранее маски отображали только самые основные внешние черты персонажа, то теперь ребенку совсем не нужно стараться, чтобы превратиться, например, в киборга. Он может просто одеть нужный костюм. Реалистичность масок и костюмов иногда способна напугать даже родителей. Детям уже не нужно фантазировать и додумывать свой костюм, чтобы придать уникальность своему образу: производители сделали это за него.

Каждому возрасту – свои страшилки

Как мы уже выяснили, современные игрушки приносят ребенку крайне мало пользы. Но тогда встает вопрос, нужны ли они ребенку вообще? И что делать, если он слезно умоляет родителей купить очередного мутанта для своей коллекции? Главный совет родителям, который можно дать: это исходить в своем выборе из возраста ребёнка.

Откажитесь от страшных игрушек, пока вашему малышу не исполнится, по крайней мере, четыре года. В более раннем возрасте агрессивные игры будут иметь только негативный эффект. Для ребенка исчезнет понятие добро и зло, и вы рискуете вырастить агрессивную, закрытую и необщительную личность. Ведь именно в этом возрасте ребенок начинает потихоньку выяснять для себя, что хорошо, а что плохо. Более того, страшная игрушка или агрессивный мультик может напугать малыша. Зачастую дети в таком возрасте не могут выразить свои эмоции словами, поэтому испуг будет выражаться в бессоннице, плохом аппетите и слезах. В возрасте до трех лет вообще лучше избегать слишком больших, ярких и шумных игрушек.

В дошкольном возрасте, то есть от трех до шести лет, для ребенка наступает период самопонимания. Он пытается понять, какую роль он должны играть в этом мире и примеряет на себя всевозможные отрицательные и положительные варианты. Именно для этого возрастного периода характерна особенная восприимчивость к фантастическим сюжетам. Так как воображение и фантазия в этом возрасте развивается бурно и практически бесконтрольно, то знакомство малыша со страшными игрушками может вылиться в абсолютный уход из реального мира и пребывание в роли любимого персонажа. Такое постоянно фантазирование замедлит развитие ребенка, его социализацию.

Действительно, страшные игрушки необходимы малышу для того чтобы четко разделять понятия добрых и злых поступков и черт характера. Однако родителям необходимо внимательно следить за игрой малыша. Если вы и купили ребенку страшную игрушку, то держите ее в недоступном для него месте и выдавайте только во время игры. Не стоит оставлять  злых персонажей жить в спальне у ребенка. Самым лучшим выбором при покупке страшных игрушек станут традиционные символические фигурки. Именно благодаря таким игрушкам ребенок будет развивать фантазию и воображение. Классические отрицательные герои сказок обладают всем необходимым для ребенка: их негативные черты ярко выражены, личность персонажа противоречива, а значит, они интересны и неординарны.

К достижению младшего школьного возраста у ребенка абсолютно меняется отношение к игре. Теперь он уже знает об окружающем его мире довольно много и игра не несет познавательного характера. Теперь игра существует как форма общения со сверстниками. Ребенок придумывает правила, которые должны соблюдать все играющие. Таким образом, дети формируют свой мини-социум. Именно в этом возрасте покупка страшных игрушек становится наименее опасной, ведь теперь не персонаж управляет игровыми действиями ребенка, а ребенок придумывает, что делать персонажу. Шестилетка сам способен создавать сюжет и фантазировать, а не слепо следовать истории из мультика.

Подводя итоги можно сказать, что полностью лишать ребенка страшных игрушек не совсем правильно. Просто ограничивайте его контакт с подобным негативным воздействием и постарайтесь, чтобы игры ребят не сводились к насилию и агрессии.

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    54 читателя || 12 записей

    Общение посвящено жизни в семье с двумя и более детьми. Появление младшего ребенка, детская ревность, взаимоотношения между детьми и родителями, решение конфликтов между детьми. Как приспособиться и наладить жизненный уклад с близняшками и детьми-погодками? Делимся своими хитростями, радостями и печалями, просим совета.

    Записи из наших сообществах

    Я уверена, что дети должны помогать родителям в повседневных делах. Пытаюсь правильно распределить домашние обязанности между детьми, что бы никого не обидеть и что бы каждый выполнял посильную для себя работу.

    Сын старше на 3 года дочку. С одной стороны хочется девочке дать задание полегче (она же младше), а с другой стороны, хочется, что бы она была хозяйственной и помогала мне по дому. 

    Как у Вас распределены домашние дела между членами семьи

    Девочка во всём подражает брату

    avatar , Киев
              6    

    У меня разница между сыном(14 лет) и дочерью(10 лет) 4 года. Дети у меня хорошие, послушные, но есть свои особенности. Сын занимается гимнастикой, хорошо учится, у него много друзей. Брат всегда служит примером для сестры. Но одно дело, когда дочка решила пойти в физико-математический класс, как брат, а другое дело — она пытается наследовать его во всём: одевается, подстригается, ведёт себя, как мальчишка. Пытаемся её с мужем образумить, но пока никак не получается. Может, у кого есть положительные примеры перевоспитания в подобных случаях

    Как я уже говорила у меня сын(1.8) и маленькая дочка(3 месяца) и я как молодая мама была озадачена вопросом как же разместить 2-х детей в одной комнате. т.к. сейчас многим родителям не позволяют финансы жить на большой жилплощади, то и дети в основном живут в одной  комнате. Просмотрев кучу сайтов в интернете я нашла  нужную информацию по этому вопросу.

    Если у ваших детей разница в возрасте не больше 3-х лет, то у них примерно одинаковый режим дня, следовательно вы укладываете их вместе, значит их спальные места должны находиться рядом, что бы это было удобно для вас, но

    Примерно пол года назад, когда я была беременна вторым ребёнком, а моему сыну было 1.2 я задумалась: « А как после рождения дочки организовать сон детей погодок ?». После того как я перерыла весь интернет в поисках ответов на множество моих вопросов, я хочу рассказать вам как организовать сон детей погодок что бы вы не потратили кучу важного времени на поиск и сортировку всей информации которая представлена в интернете. 

    Для начала будущей маме следует подготовить старшего ребёнка к появлению брата или сестры. Ведь первые месяцы вы будете очень нужны младшему ребёнку и не

    Как дети "делят имущество"?

    avatar , Береза
              6    

    Разница у мальчишек 4 года, старшему сейчас почти 6 лет. Начались проблемы с разделением игрушек, как только один возьмет так сразу и второму нужно. И наоборот. Уже и делила, и учила, и смотрела, и объяснить пыталась. Как я за двери, сразу почти всегда начинается чуть ли не драка. Как справлялись? Как научили делиться?

     

    Мы ждем пополнения. Старшей девочке — 4 года. Разница существенная. Хотелось бы, чтобы дети дружили между собой. Однажды слушала лекцию психолога, который утверждал, что разница должна быть либо очень маленькой, либо очень большой. Если маленькая, то дети практически не конкурируют друг с другом. Если большая, то более взрослый ребенок уже не воспринимает малыша, как конкурента. У нас будет разница в 4,5 года. Поделитесь, у кого такая разница между детьми, с какими проблемами вы столкнулись? Что вы предпринимали, чтобы дети любили друг друга

    Драки между братьями и сестрами

    avatar ,
              15    

    У меня трое детей — 13, 11 и 8 лет. Старшие все время ссорятся между собой и дерутся. Что делать, не знаю. Пыталась как-то уговаривать, объяснять. Все бесполезно. Подскажите пожалуйста, как можно убедить детей не ссориться и не драться. Ведь все-таки мальчик бьет девочку. Я понимаю, что это плохо. Но они не слушаются и все равно устраивают разборки. 

    Вот задумались о рождении второго ребенка и так получилось, что я сразу же забеременела. Скоро выходить на работу и говорить начальству, что я опять ухожу в декрет. Уже иногда думаю, что с одним ребенком было бы все проще, а с двумя как совладать. Меня одолевает большой страх. Поделитесь своим опытом.

    Детская ревность, как с ней бороться.

    avatar , Красногвардейское
              12    

    Рано или поздно, но в семьи где несколько детей приходит ревность. Мои детки девочка(4,5 года) и мальчик(3 месяца) прекрасно ладили, до той поры, пока одна особа, не натолкнула дочку на мысль, что малышам всегда больше внимания… И тут понеслось, то я мало ее жалела, то больше ругала, то дольше играла с малышом. Хотя я лучше не посплю, а поиграю с доцей. Первая истерика по поводу ревности вылилась не понятно с чего, объясняла, говорила, что если ей чего то хочется(попить с бутылочки, полетать как самолетик, даже запеленать и то можно), нужно об этом просто сказать.И вроде бы все наладилось,

    Дети погодки

    avatar , Минск
              6    

    Мамочки, у кого из вас детки погодки, как вы справляетесь с двумя озорниками? Как у вас получается организовать сон для деток, если один ребёночек спит один раз в день, а младшему ещё нужно спать два раза? справляетесь сами или помогают бабушки? как вы считаете, лучше сидеть с двумя малышами дома или старшего отдать в садик?


    Другие статьи по этой теме

    Общее - Ваш малыш боится собак
    Ваш малыш боится собак

    Общее /Отзывы (0)

    «Мы не знаем, что делать, наш маленький сын боится собак…» Это один из самых часто задаваемых вопросов. А еще дети боятся темноты, одиночества… В...

    Общее - Близнецы: вместе по жизни
    Близнецы: вместе по жизни

    Общее /Отзывы (0)

    Появление на свет детей-близнецов всегда чудо для родителей, ведь всего за девять месяцев ожидания они становятся родителями не одному, а двум...

    Общее - Выбор детской обуви с умом
    Выбор детской обуви с умом

    Общее /Отзывы (0)

    Покупка обуви для ребенка – сложный выбор для родителей. Особенно трудно сориентироваться на покупку правильной обуви осенью, когда легкие шлепанцы...

    Общее - Няня. 12 проблем.
    Няня. 12 проблем.

    Общее /Отзывы (0)

    Доверить воспитание ребенка посторонним людям всегда нелегко. Вы должны быть стопроцентно уверены в компетентности того, с кем ваш малыш будет...

    Общее - Пижамная вечеринка
    Пижамная вечеринка

    Общее /Отзывы (0)

    Этот вид вечеринок появился в России не очень давно. И, хотя такой досуг приглянулся и взрослым, изначально это детское развлечение. Суть его...

    Общее - Маленький гений и его творческая мастерская
    Маленький гений и его творческая мастерская

    Общее /Отзывы (0)

    Маленькие дети – маленькие гении. В этой изъезженной вдоль и поперек гиперболе на самом деле почти нет преувеличения. Те, кто сталкивался с гениями...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье