Заниматься математикой с ребенком – не так уж сложно

Существует стереотип, что математическое мышление – удел гениев. Однако на самом деле в математике нет ничего сложного, она вполне может быть понятной и более того, интересной для ребенка. Если правильно познакомить ребенка с математикой, то эта наука превратиться для него в забавную игру. Он с легкостью освоит основные математические категории и впоследствии полюбит и другие точные науки.

Некоторые родители ошибаются, стараясь как можно раньше научить малыша счету до ста, делению и умножению в столбик. На самом деле это никак не разовьет математическое мышление у ребенка. Правильнее будет знакомить его с основными математическими идеями и понятиями, чтобы все занятия математикой проходили для него осознанно, а не автоматически. Самым лучшим способом для такого знакомства с математикой является игра.

Счет для начинающих

Для того чтобы малыш осознал, какое число больше, а какое меньше, используйте… лестницу. Именно поднимающиеся вверх ступеньки будут самым понятным для ребенка символом иерархии. Если у вас дома нет лестницы, сделайте ступеньки из подручных средств: из книг или коробок. На ступеньки расставьте цифры по возрастанию. Перешагивайте, или ходите пальчиками с первой ступеньки на вторую и так далее, считая при этом вслух.

Если ребенок будет учиться на уже знакомых ему предметах, он намного быстрее все поймет.

Одновременно можно начать усваивать сложение. Со ступеньки с цифры два перейдите на ступеньку три, а потом перескочите на пять – потому что 2 и 3 дает в сумме пять. Проговаривайте все действия с ребенком вслух, чтобы ему  было понятно все, что он делает.

Таким же образом можно учиться умножать: с цифры ноль перепрыгивайте по две ступеньки три раза и вы окажетесь на ступеньке шесть – то есть три умножить на два – шесть. При изучении деления можно со ступеньки номер шесть прыгаем вниз, перепрыгивая по две ступеньки. Получится три прыжка – потому что шесть поделить на два равняется трем.

Чтобы ребенок изучал не только изображение цифр, но и видел их в предметном эквиваленте на ступеньках можно разложить какие-нибудь предметы: например, игрушки, маленькие шарики, тоже по возрастанию – от одного до десяти предметов на ступеньках. Таким образом, ребенок уже будет представлять, как выглядит три, четыре, пять предметов.

Если вы все-таки выбрали настоящую лестницу для игры, вы можете предложить ребенку сыграть с вами в робота. Роль робота исполняете вы, что еще больше развеселит малыша. Он задает вам номер ступеньки, на которой вы должны стоять, а потом, говорит вам куда передвигаться, например «Плюс три», и вы, стоя на пятой, ступеньке, перепрыгиваете на ступеньку восемь, говоря механическим голосом «Пять плюс три равно восемь». Это развеселит ребенка, да и вы займетесь полезной зарядкой.

Идея количества

Для того чтобы ребенку было понятнее, не следует вооружаться рисунками и схемами. Ведь даже самые красочные картинки не сравняться с предметами, которые ребенок всегда видит вокруг себя. Таким образом, научите ребенка, что на ручках всегда по пять пальчиков, что у любого человека всегда есть два уха, два глаза, один нос, две руки и две ноги и так далее. Прямо при нем разрежьте яблоко на две, и четыре половинки и так далее. Если ребенок будет учиться на уже знакомых ему предметах, он намного быстрее все поймет.

Деньги – эквивалент ценности

Чтобы ребенок научился связывать ценность предмета с количеством денег, начинайте учить его на конфетах. Назначьте каждой игрушке определенную цену и играйте с малышом в магазин. Например, мячик будет стоить две конфетки, а плюшевый медведь целых десять. Одна большая шоколадная конфета – это пять маленьких карамелек и так далее. Впоследствии, вы сможете давать своему малышу кошелечек с мелочью, чтобы он помогал вам расплатиться в магазине за продукты. Также наглядно показывайте ребенку: «Вот у нас есть десять рублей, мы можем купить сок, или печенье, или вот тот брелок» и тому подобное.

Развиваем абстрактное мышление

Обучайте ребенка также понимать символы. Играйте с ним, и одновременно знакомьте с общеизвестными символами, например, красный крест, инь и ян, кирпич и так далее. Изучите с ним брошюрку с дорожными знаками и пиктограммами. Если ребенок заинтересуется, объясните, почему конкретно этот знак символизирует что-то и какова история его создания. Выделите с ребенком виды символов: эмблему, логотип, товарный знак, рассмотрите их функции. В конце концов, придумайте с ребенком ваш собственный семейный знак, используя символы, чтобы изобразить вашу семью. Таким образом, вы разовьете творческое и абстрактное мышление ребенка.

Множества

Учите ребенка сортировать все известные ему предметы на подгруппы. Например, табуретка, стул, стол и тумбочка – это мебель.  Домашние тапочки, папин ботинок и кроссовки – обувь. Кот, попугай и хомячок – животные. Мебель и обувь – неживые предметы, а животные – живые существа.

Учите ребенка, что даже у предметов, которые находятся в одной группе, могут быть различия. Например, вот яблоки: одно большое и красное, а другое маленькое и зеленое. Третье может быть маленьким и красным, а четвертое большим и зеленым. Можете играть с ребёнком в отрицания – попросите его принести вам не красное яблоко или не маленькое яблоко.

Не заостряйте внимание на правильной математической терминологии. Если ребенок придумал свои слова для обозначения деления, умножения и тому подобное – поощряйте это. Ведь сейчас главное, чтобы он усвоил основные действия, чтобы он интересовался ими. Если вы будете поощрять малыша в фантазировании, то математика перестанет быть для него чем-то сложным и непостижимым, а превратиться в забавную, увлекательную игру.

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 1

Комментарии (1)

  • Рената ,  Германия  | 17 Апреля 2014 19:25

    Здравствуете я мама Ренаты. Гайнутдиновай. Инна. У нас проблемы я чащ учусь 3 коласс школе и не могу. Приемы. Письменных вычислением. Сегодня. Мы проходили. Может быть другую учительница. Нанять у меня есть но это. Далеко холить. Подскажите. Что делать

    Закрыть [x]

Оставьте комментарий

Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Сообщества женщин в нашем клубе

avatar
16 читателей || 4 записи

Общение на форуме посвящено подготовке к школе. А также, все, что связано с обучением и развитием ребенка в 3-6 лет — развивающие занятия, материалы, пособия, игры и игрушки, спортивные секции и дополнительные занятия. Хвалимся достижениями, делимся опытом, даем рекомендации, просим совета.

Записи из наших сообществах

    Дочери пять лет. В этом году отдала ее на подготовку к школе. Учат буквы, цифры. Готовят руку к письму. На дом задают домашнюю работу. Вот  тут и начинается самое интересное. Дочка начинает зевать, находятся неотложные дела, накатывает нестерпимая усталость) Делает все абы как. И у меня начинают сдавать нервы. Не понимаю как заинтересовать дочку этими заданиями. Ведь процесс обучения вполне может приносить радость, а не навевать сон.

 

                                    

Ребенок левша или правша?

avatar , Коломна
          14    

дочка все делает левой рукой — держит ложку, карандаш,… вообщем скорее всего левша. Ей пока 4.3, есть возможность еще научить писать правой, но нужно ли? Стоит переучивать?

У нашего ребенка проблемы с речью. Психиатр ставит диагнозы: Расстройство экспрессивной речи, Смешанные специфические расстройства. Комиссия поставила общее недоразвитие речи 1 уровня.

Ходим на занятие к психологу уже больше года. Изначально она говорила, что малыш не понимает, что с помощью речи можно что-то получить желанное, поэтому и не использует ее. Сейчас уже пытается использовать, но ему с трудом дается. Максимальное предложение в наши почти 4 года это «Мама/Папа иди туда». Пытаюсь заниматься с ним, постоянно какие-то игрушки для развития моторики покупаем, любит карточки Домана с

Подготовительные курсы

avatar , Смоленск
          10    

Нужен совет. Есть ли смысл в подготовительных курсах.

Работа у меня ненапряжная, времени хватает, потому со своими дочками занимаюсь сама. Старшая отлично справляется с учебой, даже в школе была «впереди», но тогда и особых подготовительных курсов не было.

Сейчас же все эти объявления вижу постоянно. Потому и гложет мысль, что могу ребенку недодать в плане знаний, как итог — ей будет труднее в школе. В конце концов, на этих курсах работают профи, наверняка не зря родители отдают деньги. Но отсутствие индивидуального подхода тоже беспокоит.

Вот и думаю — заниматься самой, найти репетитора


Другие статьи по этой теме

Развитие и обучение - Как мы с ребенком изучали цвета
Как мы с ребенком изучали цвета

Развитие и обучение /Отзывы (0)

Когда я пришел, как всегда, после работы забрать сынишку из сада, меня ждал сюрприз: «Вам надо выучить цвета!» – воспитательница была категорична....

Развитие и обучение - Прививаем ребенку любовь к книгам
Прививаем ребенку любовь к книгам

Развитие и обучение /Отзывы (1)

Сейчас, когда страсть к раннему развитию так велика, а уровень читающего населения так низок, читающий книжку малыш, вызывает у всех восторг и...

Развитие и обучение - Когда учить ребенка читать?
Когда учить ребенка читать?

Развитие и обучение /Отзывы (2)

Практически для всех современных родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С появлением моды на...

Развитие и обучение - Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?
Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?

Развитие и обучение /Отзывы (0)

Надо ли развивать у детей способности к музыке – вопрос риторический. Развивать нужно любые творческие способности. В этой статье я постараюсь...

Развитие и обучение - Познаём естественные науки играючи
Познаём естественные науки играючи

Развитие и обучение /Отзывы (0)

Естественные науки можно начинать осваивать даже в самом раннем возрасте. Секрет лишь в том, что понять окружающий мир можно проводя занимательные...

Развитие и обучение - Одаренный ребенок
Одаренный ребенок

Развитие и обучение /Отзывы (0)

Когда в семье рождается малыш это, пожалуй, самое яркое событие в жизни каждого человека. А если этот малыш в процессе роста проявляет...

Развитие и обучение - Надо ли торопиться с обучением ребенка?
Надо ли торопиться с обучением ребенка?

Развитие и обучение /Отзывы (0)

В 3-6 лет ребенок уже формирует свою систему взаимоотношений с внешним миром. Он уже самостоятельно мыслит, анализирует полученные эмоции,...

Развитие и обучение - Тест: ребенок рисует дерево
Тест: ребенок рисует дерево

Развитие и обучение /Отзывы (0)

Не найти такого малыша, которому не нравилось бы рисовать, создавать элементарные и замысловатые творения, используя разноцветные карандаши,...

Главная страница

Планирование беременности

Беременность

Роды

Груднички

Дети

Здоровье