Как мы с ребенком изучали цвета

Когда я пришел, как всегда, после работы забрать сынишку из сада, меня ждал сюрприз: «Вам надо выучить цвета!» – воспитательница была категорична. «А что, собственно, произошло?» – не понял я. «У нас были занятия, где дети называли цвета предметов, которые им показывали. Ваш ребенок ни одного цвета правильно не назвал».

С вами такое было? Было, конечно. Я думаю, многие папы и мамы сталкивались с этой проблемой. И тональность высказываний садовских педагогов варьировалась от рекомендаций до упреков.  Освоение ребенком многообразия цветов – непростой процесс, далеко не у всех детей оно идет «само собой». Придется потрудиться и вам, и вашему чаду.

Занятия, направленные на умственное и физическое развитие малышей в детских садах начинаются рано – с ясельного возраста. С детьми занимаются воспитатели и педагоги определенных направлений. Выглядят эти занятия так – детишки сидят в кружок вместе с педагогом, и выполняют его задания: разгадывают загадки, решают логические задачи, фантазируют. Само собой возникает соревнование – кто лучше?

Многие родители, дополняют работу педагогов в саду развивающими занятиями дома. Пишущий эти строки, хотел бы рассказать о том, как выучить ребенка узнавать и правильно называть цвета, и поделиться накопленным в этом деле опытом.

От папы с любовью

Когда пишется эта статья, моему сыну два года и семь месяцев. Шумный, непоседливый пацан,  безумно влюбленный в игрушечные автомобили. В детский сад ходит без малейшего принуждения, я бы даже сказал, рвется туда всей душой.

На автомобилях (машинках) остановимся особо. В свои два с половиной года мальчишка владелец не просто кучи машинок, а скорее парка машин, хорошо разбирающийся в различиях между ними. Он с удовольствием рассказывает о них, выдавая иногда такие «перлы», что остается только руками развести.

Речь у сына полна вышеупомянутых неожиданностей, но вполне понятна и логична. Парень непоседлив, доходит дело и до баловства, без этого не бывает. Кстати, если все игрушки в доме целые, а обои не тронуты карандашами и красками – с домашней педагогикой что-то не так.

Проблема на горизонте

Когда воспитательница сообщила мне о проблемах с цветами, пришлось задуматься. Проблему с цветами я, конечно, проглядел. Тональность замечания воспитательницы граничила с упреком. В соревновании, которым оборачиваются занятия в садике, мой сынишка терпел поражение. Действовать надо было немедленно.

О том чтобы усадить его, и заниматься, как они это делают в садике, не могло быть и речи. Его усидчивости хватало минуты на две, не больше. Интересно, как они в саду сидят целых полчаса и занимаются?

Ну, ладно. «Сидячие» занятия – это не наш путь. И я решил, что мне помогут… Правильно! Автомобильчики моего сынишки. С них мы и начали.

Среди новогодних подарков от родни был сюрприз, вызвавший у моего сына бурю восторга – набор из пяти маленьких игрушечных автомобилей. Разных, заметим, цветов. Сынишка не расставался с машинками и даже спал с ними. Это были его любимые игрушки. Обращаю внимание читателя на ключевое слово: любимые.  С любимыми предметами (и не только предметами) все идет легко. Цвета пяти бесценных машинок мы с ним не учили, я просто назвал их, беря в руки каждую машину, и они навсегда сели ему в память.

Дальше пошло как по маслу. Были легко усвоены цвета всех машинок его обширного автопарка. Сначала мы научились решать так называемую прямую задачу: на вопрос, какого цвета это машина, ученик должен правильно назвать ее цвет: красная. Дошла очередь и до обратной задачи: я называл тот или иной цвет, и ребенок безошибочно отыскивал машину именно этого цвета.

Учебные пособия – любимые игрушки

Итак, уважаемый читатель, как автор (в излагаемой истории – отец-учитель) решил проблему концентрации внимания ученика на учебном пособии? Он использовал в качестве учебного пособия его любимую игрушку. Обучение на этом не останавливается. Навыки различения и наименования цветов, полученные учеником, будут закреплены, когда мы перейдем к другим предметам.

Что было дальше? Был шикарный подарок.

Это была книга о технике. Она была великолепно иллюстрирована. Ребенок с восторгом рассматривал изображения автомобилей, самолетов, кораблей. Видя счастливые глаза сынишки, разглядывавшего страницы с автомобилями, я понял, тут и думать не надо, вот оно – пособие. Мы увлеченно листали книгу, называя (без ошибок!) цвета попадавшихся автомобилей, и отыскивая в ней машины нужного цвета. Практически все цвета (а их было гораздо больше, чем в игрушечной коллекции) были усвоены с первого раза.

С любимыми предметами (и не только предметами) все идет легко.

Продолжение пришло само. Как-то вернувшись с работы, я увидел, что большая коробка из под фломастеров пуста, а сами фломастеры в художественном беспорядке лежат по всему дому. Колпачки со всех фломастеров были сняты. Сынишка в этот день не ходил в садик, процесс изучения окружающего мира был в разгаре… Разрисованы были руки исследователя, его физиономия, а также многие подвернувшиеся под руку предметы.

Мы занялись сбором разбросанного. Сначала это была рутина, на которую он согласился после какой-то серьезной угрозы. А потом я понял, что упускаю шанс. Предложив сынишке сесть на пол, я устроился рядом. Дальше я извлек из хаоса три колпачка разных цветов и один фломастер того же цвета, что и один из колпачков.

«Никитка, – сказал я сыну, – помоги папе надо найти желтый колпачок от желтого фломастера». Работа закипела. Сынишка вынимал закатившийся фломастер из-под шкафа. Все колпачки были найдены, в точном соответствии с цветами.

Потом я пытался сбить сынишку с толку, комбинируя группы фломастеров и колпачков, и даже перемешал их в общую кучу. Сын безошибочно находил нужные цвета. Уложив его спать, долго говорили о происшедшем с супругой, а назавтра – с приятелем.

Лучшая награда

Начав придумывать познавательные игры, для изучения цветов, я уже не мог остановиться, обо всех не расскажешь. Я абсолютно уверен, что и вас это получится. Помогать своему ребенку в познании мира, это не только обязанность. Уверяю вас – это огромная радость. А успехи вашего ребенка самая лучшая плата за время, которое вы потратите на это.

Мой последний совет: почаще рисуйте вместе с ребенком. Яркими, праздничными цветами изображайте все, что ему будет интересно. Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что рисование – один самых признанных приемов обучения.  При этом взрослым уметь рисовать необязательно. Как говорил великий мультипликатор Юрий Норштейн: «Как художники, все дети – гении…». Этого вполне достаточно.

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    16 читателей || 4 записи

    Общение на форуме посвящено подготовке к школе. А также, все, что связано с обучением и развитием ребенка в 3-6 лет — развивающие занятия, материалы, пособия, игры и игрушки, спортивные секции и дополнительные занятия. Хвалимся достижениями, делимся опытом, даем рекомендации, просим совета.

    Записи из наших сообществах

        Дочери пять лет. В этом году отдала ее на подготовку к школе. Учат буквы, цифры. Готовят руку к письму. На дом задают домашнюю работу. Вот  тут и начинается самое интересное. Дочка начинает зевать, находятся неотложные дела, накатывает нестерпимая усталость) Делает все абы как. И у меня начинают сдавать нервы. Не понимаю как заинтересовать дочку этими заданиями. Ведь процесс обучения вполне может приносить радость, а не навевать сон.

     

                                        

    Ребенок левша или правша?

    avatar , Коломна
              14    

    дочка все делает левой рукой — держит ложку, карандаш,… вообщем скорее всего левша. Ей пока 4.3, есть возможность еще научить писать правой, но нужно ли? Стоит переучивать?

    У нашего ребенка проблемы с речью. Психиатр ставит диагнозы: Расстройство экспрессивной речи, Смешанные специфические расстройства. Комиссия поставила общее недоразвитие речи 1 уровня.

    Ходим на занятие к психологу уже больше года. Изначально она говорила, что малыш не понимает, что с помощью речи можно что-то получить желанное, поэтому и не использует ее. Сейчас уже пытается использовать, но ему с трудом дается. Максимальное предложение в наши почти 4 года это «Мама/Папа иди туда». Пытаюсь заниматься с ним, постоянно какие-то игрушки для развития моторики покупаем, любит карточки Домана с

    Подготовительные курсы

    avatar , Смоленск
              10    

    Нужен совет. Есть ли смысл в подготовительных курсах.

    Работа у меня ненапряжная, времени хватает, потому со своими дочками занимаюсь сама. Старшая отлично справляется с учебой, даже в школе была «впереди», но тогда и особых подготовительных курсов не было.

    Сейчас же все эти объявления вижу постоянно. Потому и гложет мысль, что могу ребенку недодать в плане знаний, как итог — ей будет труднее в школе. В конце концов, на этих курсах работают профи, наверняка не зря родители отдают деньги. Но отсутствие индивидуального подхода тоже беспокоит.

    Вот и думаю — заниматься самой, найти репетитора


    Другие статьи по этой теме

    Развитие и обучение - Прививаем ребенку любовь к книгам
    Прививаем ребенку любовь к книгам

    Развитие и обучение /Отзывы (1)

    Сейчас, когда страсть к раннему развитию так велика, а уровень читающего населения так низок, читающий книжку малыш, вызывает у всех восторг и...

    Развитие и обучение - Когда учить ребенка читать?
    Когда учить ребенка читать?

    Развитие и обучение /Отзывы (2)

    Практически для всех современных родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С появлением моды на...

    Развитие и обучение - Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?
    Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Надо ли развивать у детей способности к музыке – вопрос риторический. Развивать нужно любые творческие способности. В этой статье я постараюсь...

    Развитие и обучение - Познаём естественные науки играючи
    Познаём естественные науки играючи

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Естественные науки можно начинать осваивать даже в самом раннем возрасте. Секрет лишь в том, что понять окружающий мир можно проводя занимательные...

    Развитие и обучение - Одаренный ребенок
    Одаренный ребенок

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Когда в семье рождается малыш это, пожалуй, самое яркое событие в жизни каждого человека. А если этот малыш в процессе роста проявляет...

    Развитие и обучение - Надо ли торопиться с обучением ребенка?
    Надо ли торопиться с обучением ребенка?

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    В 3-6 лет ребенок уже формирует свою систему взаимоотношений с внешним миром. Он уже самостоятельно мыслит, анализирует полученные эмоции,...

    Развитие и обучение - Тест: ребенок рисует дерево
    Тест: ребенок рисует дерево

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Не найти такого малыша, которому не нравилось бы рисовать, создавать элементарные и замысловатые творения, используя разноцветные карандаши,...

    Развитие и обучение - Детские игры или выбор роли?
    Детские игры или выбор роли?

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    В воспитании ребенка семья имеет неоценимое значение. Маленький человечек учится добру, отзывчивости, человечности, умению общаться с окружающими...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье