Игрушки из киндер-сюрпризов

Смело можно сказать, что киндер-сюрприз придумал гений. Действительно, предоставить ребенку и лакомство, и игрушку под одной оберткой – отличный маркетинговый ход. А создавая целые серии игрушек одной тематики, производители свели детей с ума: теперь им не так интересен шоколад, как игрушка, которая должна войти в их огромную коллекцию. Однако многие дети быстро забывают о фигурках из киндер-сюрпризов, которые не обладают большой функциональностью. Так и валяются мини-игрушки без дела. И выбросить жалко и девать некуда. Как же использовать эти яркие и милые фигурки, чтобы навести порядок, и заинтересовать ребенка вновь игрушками из киндер-сюрпризов?

Коллекция

Как уже было сказано, часто фигурки из киндер-сюрпризов коллекционируют. Однако в этом вашему малышу очень нужна ваша помощь – дети дошкольного возраста очень быстро теряют интерес к чему-либо, и идею коллекционирования они будут поддерживать недолго. Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование – займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Помогите ребенку, поддерживайте его интерес, учите правильно распределять фигурки среди серий. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.

Безусловная польза

Почему коллекционирование не только  интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. В конце концов, если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.

Если вы решили выделить полку под коллекцию киндер-фигурок, лучше расположить ее в комнате ребенка. Постарайтесь, чтобы она была доступна ему без вашей помощи, чтобы малыш мог самостоятельно расставлять игрушки, как ему заблагорассудится. Однако делая его абсолютным владельцем коллекции, не забудьте сказать ему, что ухаживать за ней должен тоже он. Пусть он учится вытирать пыль с полки и фигурок – помогите ему первое время, но потом это должно стать его обязанностью.

Если полка только одна и на ней не помещается вся ваша коллекция, можете заняться с малышом созданием стеллажа из спичечных коробков: возьмите внутреннюю часть коробка, и вставьте в уголки зубочистки, сверху на зубочистки насадите следующий коробок. Сделайте несколько этажей, а потом повторите и сделайте еще несколько многоэтажных полочек. Вы можете склеить стеллажи между собой – так конструкция будет намного устойчивее. В итоге вы получите интересную конструкцию, в которой для каждой игрушки будет собственное месте. Вы можете раскрасить стеллаж и сделать столько полочек, сколько нужно.

Еще одна идея для размещения фигурок из киндер-сюрпризоводежная липучка. Приклейте на заднюю сторону каждой игрушки небольшой кусочек липучки. Теперь вы можете повесить на стену кусок ковролина, и игрушки легко будут держаться на липучках, не занимая при этом места. Таким образом, вы сможете не только хранить игрушки, но играть с ними, создавая целые спектакли.

Маленькие строители

Фантазируйте вместе с ребенком и тогда вышеупомянутый стеллаж превратиться не просто в  полочки для игрушек, но и в уютные кроватки для игрушечных зверьков или в целый многоэтажный гараж для спорт-каров. Не ограничивайтесь в строительстве одними спичечными коробками. Если вы будете использовать коробки побольше: например, от детского питания или сока, то малыш может превратиться в создателя целого мегаполиса для фигурок из киндер-сюрпризов. Большие дома и автограды, детские сады и школы для маленьких фигурок и тому подобное – город зависит от детской фантазии и вашей помощи в создании города игрушек.

Большим плюсом самостоятельного создания чего-либо является продолжительный интерес к созданию впоследствии. Если городок из коробок будет творением рук самого ребенка – он не перестанет в него играть и будет придумывать все новые и новые здания. Развивая фантазию малыша и помогая ему создавать мебель из спичечных коробков и маленькие домики из коробочек, вы развиваете его любовь к творчеству, не говоря уже о развитии мелкой моторики рук и аккуратности.

Если у вас есть конструктор – используйте и его в создании города для фигурок, из мелких деталей от конструктора лего вполне можно построить домики. Если домики уже не нужны, а больше ничего придумать малыш не может – предложите ему построить парк развлечений. Конструктор лего для этого пригодится как нельзя кстати.

Мелкая моторика рук

Как уже было сказано, конструируя из маленьких коробок, мы тренируем мелкую моторику ребенка. Однако игрушки из киндер-сюрпризов могу сами стать отличным тренажером для малыша. Благодаря их маленькому размеру, деткам не так-то просто с первого раза взять в руку фигурку. Вы можете набросать несколько фигурок в емкость с водой и попросить ребенка выловить все игрушки. Когда ребенок научиться захватывать игрушку все ладошкой, начинайте тренировать «пинцетный» захват – пусть ребенок пользуется только двумя пальчиками – большим и указательным, для выполнения вашего задания.

Изобретайте новые способы «ловли» игрушек. Например, вы заранее можете примотать к игрушкам небольшие петельки из проволочки, и тогда ребенок будет ловить их удочкой, стараясь зацепить крючочек за петельку на игрушке. Одновременно с развитием моторики, объясните малышу, какие игрушки тонут, а какие всплывают и почему это происходит.

Если на улице тепло, вы можете играть с фигурками в песочнице: присыпьте игрушки песочком, а малышу дайте задание найти все игрушки, раскопав песок руками. Таким образом, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность. В холодное время года вы можете играть в такие раскопки, не выходя из дому – просто вместо песочницы используйте мисочку с пшеном или любыми другими крупами. Хотя после таких игр вся квартира может быть осыпана зерном, но вы доставите неимоверное удовольствие своему ребенку, играя с ним в таки игры.

Интеллектуальное развитие

Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. Вы можете взять игрушки из киндер-сюрпризов, и использовать их в качестве головоломки для малыша. Поставьте в ряд 4–5 игрушек, пусть ребенок рассмотрит их в течение нескольких секунд. Потом попросите малыша закрыть глаза и спрячьте одну игрушку. Задача ребенка – сказать, какую именно игрушку вы убрали из ряда. Постепенно вы сможете усложнять задачу, добавляя игрушки в ряд, забирая сразу несколько игрушек, меняя игрушки местами и так далее. Ребенок же должен каждый раз, открыв глаза, сказать, что изменилось в игрушечном ряду.

Также игрушки из одной серии вы можете использовать таким образом: на вкладыше внутри шоколадного яйца всегда изображены все фигурки одной серии. Поставьте все фигурки из одной серии, которые у вас есть, в ряд и, показывая какую-то фигурку на вкладыше, просите ребенка отыскать ее среди его игрушек. Сложности добавляется из-за того что игрушки из одной серии зачастую очень схожи и различны только в позах и мелких деталях.

Несколько серий игрушек, которые уже имеются у вас, станут отличным тренажером в развитии анализа синтеза предметов. Смешайте игрушки из разных серий и попросите ребенка рассортировать их по группам. Когда малыш будет отбирать игрушки из одной серии в группу, он одновременно будет учиться сортировать предметы по их основным признакам. Идите дальше и из всех имеющихся у вас игрушек попросите ребенка выбрать только животных, потом только автомобили и тому подобное. Сортируйте игрушки не только по сериям, но и по цветам, размеру, материалу.

Далее вы может играть с ребенком в «Убери лишнее»: поставьте в ряд перед малышом четыре игрушки, например три из них будут машинки, а четвертая – животное, попросите малыша сказать, что в ряду лишне и почему. Таким образом, ребенок будет потихоньку учиться воспринимать предмет целиком, учитывая его цвет, форму и функции. Он будет с легкостью выделять основные особенности предметов, как схожие, так и различные с остальными.

Для совсем маленьких деток такие игры, разумеется, будут еще сложны. Начинайте с легкого, например отличие предмета по цвету. Поставьте перед ребенком три красные машинки и одну зеленую. Малыш должен выбрать предмет, который не вписывается в общую компанию машинок. Также можно взять четыре коробка, выкрасив их разными цветами, например красный, желтый, синий и зеленый. Ребенок должен будет выбрать фигурки такого же цвета и положить каждую фигурку в свой коробок.

Учите малыша описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, возьмите две игрушки и начните объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Опишите подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки. Постепенно просите ребенка помочь вам в описании, и скоро малыш сам сможет выделять основные признаки игрушки без вашей помощи.

Быстрее приучит ребенка выделять главное в описании игрушки такая игра-загадка. Поставьте несколько игрушек в ряд перед малышом и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать.

Чтобы научить ребенка различать предметы на ощупь вы также можете использовать мелкие фигурки из киндер-сюрпризов. Возьмите тонкий полотняной мешочек или просто непрозрачный пакет и положите в него несколько игрушек. Малыш должен хорошенько пощупать фигурку и угадать, что за игрушка прячется в мешочке. Если ребенок не может угадать с первого раза – достаньте игрушку из пакета, хорошенько рассмотрите ее, пощупайте. В следующий раз малыш обязательно ее узнает.

Также развивайте у малыша творческий потенциал, создавая сказки с героями-игрушками. Засыпьте примерно десять фигурок в мешочек. Теперь по очереди доставайте фигурку и придумывайте ее историю. Например, сначала вы достаете бегемотика и говорите одно предложение про бегемотика. Потом малыш достает лягушку и продолжает рассказ, упоминая и бегемотика и лягушку. Таким образом, вы не только повеселитесь, но и разовьете речь у ребенка. Он будет постепенно учиться, не только фантазировать, но и выражать свои фантазии вслух.

Игрушки из киндер-сюрпризов помогут вам увлечь малыша не только дома, но и вне его. Постоянно носите с собой мелкую фигурку. И если малыш заскучает в гостях или в транспорте или в очереди, начинайте играть с ним в знакомую каждому игру «Угадай, в какой руке?». На некоторое время это вполне может увлечь малыша,  развеселит его.

Веселая математика

Что может быть лучше маленьких красивых и ярких фигурок для обучения счету? Сначала вы можете среди большого количества фигурок выделять только нужные и считать их, например: «Сколько тут машинок? А динозавриков?» Тогда ребенок одновременно выделяет предметы и считает их. Потом учтитесь порядковому счету: «Кто стоит первым в очереди? А пятым?».

Потом с фигурками вы можете учить ребенку, где право, а где лево. Скомбинируйте все детские познания, предоставив ему решить более сложную задачу. Выставьте все фигурки произвольно, и пусть малыш отвечает, кто стоит третьим по счету справа от зеленого динозавра? Кто находится сверху третьим по счету от красной машинки. Ну и так далее.

Также с помощью маленьких фигурок вы легко сможете учиться сравнивать игрушки по размеру, а также учиться начальной математике. Например, было две машинки, к ним приехала еще одна, сколько стало машинок. Если у вас есть городок из коробок, пусть игрушки ходят друг к другу в гости. Тогда в каждом домике количество жильцов будет меняться, а малыш должен будет их подсчитывать.

Театральное представление

С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выберите те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа вам не хватает – не беда, вы можете заменить его новым героем, придумав его историю или вылепить нужную вам фигурку из пластилина. Вместе с ребенком создайте картонные декорации: теремок, деревья, озеро и так далее.

Если малыш еще не знает сказки, то можно, чтобы мама читала сказку вслух, а ребенок тем временем проигрывал происходящее на сцене. Если же сказка знакома малышу, распределите с ним роли и наблюдайте за маленьким кукловодом, который будет создавать свой собственный спектакль. Помогите ему правильно подобрать голоса для каждого персонажа: медведь должен говорить низким и грубым голосом, а принцесса – тоненьким и нежным голоском.

Вспоминайте все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Например, возьмите фигурку зайчика и назовите все сказки, где появляется этот персонаж. Не ограничивайтесь на сказках: вспоминайте мультики, стихи, песенки и так далее.

Самоделкины

Создайте собственную настольную игру вместе со своим ребенком, используя игрушки из киндер-сюрпризов. На большом листе бумаги (лучше будет, если бумага будет плотной, например, на ватмане), нарисуйте затейливый маршрут-трассы для будущих спортивных гонок. Дополните рисунок светофорами, пешеходными переходами, объездными путями и так далее. У вас получится отличная игра, с которой ребенок забудет о компьютерных играх и не сможет от нее оторваться. Можно создать и пошаговую игру, где вы будете бросать кости и делать столько шагов, сколько выпало вам. Тогда вы сможете придумать цель, например, кто первый из бегемотиков доберется до лавки с мороженным. Тогда каждый из игроков будет играть за определенного бегемотика.

Полезные сервисы


Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 0
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Развитие и обучение - Заниматься математикой с ребенком – не так уж сложно
    Заниматься математикой с ребенком – не так уж сложно

    Развитие и обучение /Отзывы (1)

    Существует стереотип, что математическое мышление – удел гениев. Однако на самом деле в математике нет ничего сложного, она вполне может быть...

    Развитие и обучение - Как мы с ребенком изучали цвета
    Как мы с ребенком изучали цвета

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Когда я пришел, как всегда, после работы забрать сынишку из сада, меня ждал сюрприз: «Вам надо выучить цвета!» – воспитательница была категорична....

    Развитие и обучение - Прививаем ребенку любовь к книгам
    Прививаем ребенку любовь к книгам

    Развитие и обучение /Отзывы (1)

    Сейчас, когда страсть к раннему развитию так велика, а уровень читающего населения так низок, читающий книжку малыш, вызывает у всех восторг и...

    Развитие и обучение - Когда учить ребенка читать?
    Когда учить ребенка читать?

    Развитие и обучение /Отзывы (2)

    Практически для всех современных родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С появлением моды на...

    Развитие и обучение - Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?
    Как помочь детям дошкольного возраста развить музыкальные способности?

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Надо ли развивать у детей способности к музыке – вопрос риторический. Развивать нужно любые творческие способности. В этой статье я постараюсь...

    Развитие и обучение - Познаём естественные науки играючи
    Познаём естественные науки играючи

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Естественные науки можно начинать осваивать даже в самом раннем возрасте. Секрет лишь в том, что понять окружающий мир можно проводя занимательные...

    Развитие и обучение - Одаренный ребенок
    Одаренный ребенок

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    Когда в семье рождается малыш это, пожалуй, самое яркое событие в жизни каждого человека. А если этот малыш в процессе роста проявляет...

    Развитие и обучение - Надо ли торопиться с обучением ребенка?
    Надо ли торопиться с обучением ребенка?

    Развитие и обучение /Отзывы (0)

    В 3-6 лет ребенок уже формирует свою систему взаимоотношений с внешним миром. Он уже самостоятельно мыслит, анализирует полученные эмоции,...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье