О самодисциплине и организации труда школьников

Во время обучения в школе дети учатся самоорганизации, совершенствуются и готовятся к взрослой жизни, где все решать и планировать придется им самим. В становлении личности ребенка не обойтись без поддержки наставника, будь то родитель или педагог.

Лучше, когда воспитание идет не в виде нудных нравоучений и лекций. Дети отчасти копируют стиль жизни родителей, потому взрослым стоит обратить внимание на то, как их каждодневное поведение, запросы, приоритеты, общение в кругу семьи и за ее пределами  влияют на развитие ребенка. Для того чтобы ребенок был воспитан, образован, ему следует прививать правильные цели. Высокоразвитые личности воспитываются в семьях, где большое значение уделяется самосовершенствованию и самими родителями.

Стимулы к развитию

Находятся дети, для которых важнее всего получать хорошие оценки только ради того, чтобы их аттестат позволил поступить в престижный ВУЗ. Их не заботит мнение окружающих, они живут своими нуждами, не участвуют в жизни класса, общение со сверстниками ограничивают лишь своими интересами.

Также можно выделить  другую, хоть и не очень часто встречающуюся, группу школьников, которым важнее всего «выделиться» из толпы. Для таких детей стимулом к саморазвитию может быть только стремление быть в центре внимания. Они читают много, но запоминают только яркие моменты из прочитанного, интересуются политикой или последними событиями в стране и мире, слушают радиопередачи для того, чтобы блеснуть знаниями в компании. Они любят вступать во всевозможные диспуты, навязывая свое мнение остальным, часто к окружению относятся скептически. Все это еще более усложняет их взаимоотношения с ровесниками. Уровень их знаний, душевное состояние приносят мало пользы коллективу и им самим.

Осознание важности обучения и деятельности вне занятий способно положительно влиять на качественный уровень самообучения школьника и его учебы в целом. Можно сделать вывод, что саморазвитие ребенка несет общественное значение.

Не все подается на блюдечке

Благоприятно влияют на умственное трудолюбие, создание богатого духовного мира ребенка многие средства. Каждый ребенок должен научиться не только достигать поставленной цели, будь то доведение начатого дела до завершения, экономия полезного времени, но и быть настойчивым, преодолевая трудности, тренировать силу воли. Ему необходимо воспитать в себе целеустремленность, которая связана с развитием дисциплины, трудолюбия, собранности и других важных личностных качеств.

Когда школьники приучают себя не только к использованию своих прав, но и к ответственности перед окружающим их социумом, семьей, повышается эффективность самовоспитания. От родителей требуется помощь в направлении ребенка к самостоятельному преодолению трудностей в учебе, общении, жизни в целом. Они должны подавать хороший пример, относясь к своим поступкам критически и стараться себя совершенствовать и нравственно.

Школьники с каждым новым днем все больше себя познают, открывают в себе новые черты характера и таланты, родители должны их деликатно направлять, чтобы развивались черты положительные, полезные, а негативные исправлялись. Именно им видны недостатки и достоинства собственного ребенка.

Некоторые школьники робкие, плохо владеют своими эмоциями, стесняются выступать перед публикой, путаются при разговоре от стеснения. Они всячески избегают участия в общественных мероприятиях, чувствуют себя изгоями. Подавлению слабоволия с такими признаками как повышенная слезливость, раздражительность, обидчивость или завышенное самолюбие, школьников учил известный педагог В.А. Сухомлинский. Основным лекарством для таких детей он называл изучение жизни великих людей, выстраивание своего поведения и жизни по их примерам.

Кроме того, обязательным является поощрение детей за стремления к наработке полезных привычек, например, сдерживать обещания, быть честным во всем, соблюдать распорядок дня, к любому труду подходить с аккуратностью и тщательностью. В.А. Сухомлинский считал, что необходимо учить детей добру, умению сдерживаться, идти прямо к высокой цели, противостоять злу и «утвердить в себе повелителя собственных поступков». По его мнению, только человек достойный, с высокой моралью имеет настоящую силу воли, организован и воспитан.

Учись учиться

Самовоспитание невозможно без самообразования – умения постигать новое, исходя и из личных интересов и запросов. Все знают, что некоторые дети не заглядывают дальше школьной программы, а есть те, кто всячески расширяет свой кругозор, заинтересован в получении дополнительных знаний, увлекается сбором подробной информации, не останавливаясь только на общем.

В планировании нуждается умственный труд. К примеру, знаменитый ученый и полярник О.Ю. Шмидт программу научной деятельности и даже всей жизни для себя составил еще в юные годы. Ему удалось ее выполнить, о чем он и рассказал сам на склоне лет. Как же это у него получилось? Здесь не обошлось без самовоспитания, жесткой дисциплины, настойчивости и упорства в достижении поставленных высоких целей. Помимо этого, О.Ю. Шмидт знал цену времени, не тратил его попусту и придерживался распорядка.

Дети должны учиться планировать уж если не свою жизнь целиком, то хотя бы учебное время, начиная днем, продолжая месяцем, четвертью, полугодием. Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха. Конечно, распланировать, предусматривая все, невозможно, но основные события дня, ожидаемый результат от тех или иных действий, сроки проведения мероприятий  ребенок должен себе представлять. В планы нужно ставить те события и действия, которые выполнимы.

Можно прибегнуть к следующему методу составления распорядка дня: разделить лист бумаги на две части, где в одной колонке будет список планируемых дел, а в другой – затраченное на выполнение время. Для составления такого графика идеально подойдет перекидной ежедневник или блокнот, который всегда будет под рукой, не потеряется и не занимает много места. Каждый ребенок способен придумать и свой метод составления планов, более удобный для него.

Умение планировать свой труд, выполнять намеченные дела ведут к выработке организованности, внутренней дисциплины, целеустремленности ребенка и подростка. Так формируются волевой характер, активная жизненная позиция и уверенность в себе и своем будущем.

Планируем день праильно

Для успешного выполнения планов необходимо быть последовательным. Академик И.П.Павлов отлично сформулировал принцип последовательности, когда обращался к молодежи, решившей посвятить себя науке: в первую очередь необходимо приучать себя к последовательности в накоплении знаний, также не стоит браться за следующее, не усвоив предыдущего, нужно учить азы прежде, чем двигаться к вершине знаний.

Умению преодолевать любые трудности, не прячась от них, как раз и учит последовательность. Это постепенный подъем по ступеням знаний, где первые ступени – простое, неизвестное, а далее – более сложное, с каждым шагом все более понятное.

Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха. 

Когда дети планируют свой день, то должны помнить про часы умственной активности в течение дня, включая обучение в школе, не забывать про вечерние часы для отдыха. Если школьник ответственно подошел к составлению своего распорядка дня, то его не застать в позднее время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание.

Организовать, распланировать свой труд – это умение грамотно распределить свое время, контролируя его. Необходимо в планах делать и резервы времени, которые рассчитаны под поездку в автобусе или ожидание своей очереди. В транспорте сложно читать или писать, чтобы время работало с полезным коэффициентом и не пропадало, во время поездки можно повторять мысленно пройденный материал, заучивать стихотворение или иностранные слова. Так время в пути пролетит незаметно, но и с пользой.

Большинство выдающихся личностей боялись бездарно терять время. Каждую минуту ценил и использовал Ч.Дарвин, впоследствии, когда его спрашивали, как он достиг таких научных высот, он признался, что «никогда не считал полчаса незначительным временем». Всем известно, к каким открытиям привело его умение планировать и экономить время.

Школьник должен стараться подражать положительным примерам, уметь использовать свое резервное время с умом. Больших высот достигнет тот, кто занимается самовоспитанием, ритмичен, целеустремлен и четко представляет цель, к которой идет, и результаты ее достижения. 

Мне нравится 1

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    18 читателей || 11 записей
    Тема для общения — взаимоотношения с ребенком. Психологические проблемы и способы их решения, разговоры родителей с детьми, конфликты, потеря родительского авторитета, общение со сверстниками. Делимся сомнениями, рассказываем свои истории, просим совета, отвечаем на вопросы.

    Записи из наших сообществах

    Дочь перестала закрываться в комнате от нас.

    Е
    , Ростов-на-Дону
              15    

       Много раз слышала от родителей подростков что дите вдруг стало изолироваться от семьи в своей комнате. У родительницы появляется постоянный спутник — тревога «Что у нас в семье не так?». 

       Около двух лет и у меня это явление присутствует. В полной семье дочери 15 и сыну 8. Девочка беспроблемная в школе, вообще вне семьи. И вот что то разладилось.

       Классический образ — подросток в наушниках всюду. В комнату заходить нежелательно никому. Только кошке. Трапезничать желает в одиночестве. Ответы односложные и неохотные. И, конечно, самый популярный ответ:

    Не могу найти общий язык с детьми мужа.

    avatar ,
              10    

    Брак у меня второй. у мужа тоже я вторая жена, первая погибла. Первое время все было хорошо. но вот в последнее время его дочери, а у мужа их две стали ко мне относится негативно. Живем вместе уже 7 лет, построили дом, завели небольшое хозяйство. Я и по дому работаю, и работа основная у меня есть, достаток небольшой в семье, но стабильный. В последние два года дочерей мужа как подменили, постоянные упреки в мой адрес, постоянные мелкие придирки и так далее. Девочкам уже 15 и 17 лет. на откровенный разговор не идут, общаться нормально не хотят. Жаловалась мужу. но у него ответ такой- переходный

    Группировка

    avatar ,
              9    

    Мне 29 лет. Моей дочке 7 лет. Учиться в первом классе. Недавно я узнала, что мой ребенок создал группировку в классе. Завела список кто входит в ее группировку, принесла пластиковые резинки крученные, одела на руки ребятам ее группы. Группировка этих детей издевалась над остальными кто не хотел участвовать с ними. Организовали жуткую травлю над одним из детей. Я не знаю, что мне делать с дочкой. По сути маленькая девочка, а учительница со слезами на глазах просит как то исправить ситуацию. Как узнать что в голове ребенка? Почему так она поступила? Какие причины такого поведения? Мне очень

    Дочь меня вообще не слышит...

    avatar , Сочи
              6    

    Мне 31 год. Замужем, двое детей — Яна (13 лет) и Миша (7 лет). С младшим всё более-менее понятно, а вот с дочкой есть одна проблема: недавно она стала переодеваться при младшем брате. Миша с таким взрослым интересом её рассматривает (она у нас девушка с формами. когда я ему говорю: «Миш, иди пока в свою комнату», он напрочь отказывается) и у него возникает эрекция. А после задает мне кучу вопросов. Думаю, и так понятно каких. Меня это, если честно, напрягает. 

    С Яной я беседую по этому поводу, говорю ей, чтобы в своей комнате переодевалась, но она меня вообще не слышит, свою линию гнёт и

    Как помочь сблизиться ребенку и мужу

    V
    ,
              21    

    Есть такая ситуация у подруги. Лена в разводе, у нее есть дочь Оля 10 лет. Лена начала встречаться с мужчиной, который через некоторое время переехал к ним жить.

    Добрый день! Дочке 7 лет, казалось бы — взрослая и спокойная, но очень активная и непоседа! Но иногда вытворяет такое, что не наказать нельзя! Ставлю в угол, где она артистично плачет, могу накричать. Потом извиняюсь и корю себя, что нервная! Наказываете ли Вы детей? Как избежать ситуаций, чтоб не наказывать? 

    Нужен ли психолог?

    avatar ,
              9    

    Здравствуйте. Сыну 12 лет. Стала замечать что стал очень раздражительным. Вплоть до того, что если что-то у него не получается с уроками, он может книгу со всей силы бросить на пол. Два раза уже в школу вызывали за то, что драки там устраивает. Раньше был всегда спокойным. Это переходной возвраст или надо с ним к психологу пойти, чтоб успокоительные выписал? Посоветуйте пожалуйста. Переживаю очен

    Сын у нас учится в третьем классе, успеваемость и поведение хорошие. Очень долго просил у нас с мужем купить ему планшет. Мы хотя и имели возможность, но специально затягивали этот момент, зная о проблемах которые могут возникнуть с такими гаджетами. Но время как говорится пришло и мечта его сбылась на очередной день рождения. Конечно как и ожидалось он весь в него окунулся, разобрался, накачал игр, связался со своими одноклассниками. В общем с каждым днём время стало все больше и больше уходить на его игры с этим устройством. Сейчас с мужем хотим ограничить по времени или по дням недели сына

    Пришла вчера моя девочка пубертатного возраста и заявила, что намерена покрасить волосы в «глубокий синий». Я-то в целом не против, спокойно перенесла пирсинг и туннели в ушах, до кучи и русалочий окрас переживу ))). Сама еще помню собственный закидоны подросткового возраста.

    Но вот папа наш очень тяжело все это переживает. В его понятии девочка должна быть принцессой, милой золушкой, а не «расписным клоуном вся в металле». Его чувства мне тоже в принципе понятны. Естественная красота, теплота и нежность, которые должны исходить от юного создания, и т.д. и т.п.

    И вот у меня большая дилемма:

    Ребенок застал за сексом

    avatar , Апатиты
              10    

    Случилась у нас в семье очень щекотливая ситуация. У нас однокомнатная квартира, мы с мужем и сын 10 лет спим в одной комнате. И вот уверенные, что ребенок спит, мы с мужем перешли к сексу. И В самый «разгар» сын встает и просит попить, и судя по его виду он вообще не спал!!! Я с ним поговорила, попыталась объяснить про интимные отношения между мужчиной и женщиной, что это не страшно, не стыдно и т.д. Он молчит, смущается и только пообщал, что если у него возникнут какие-то вопросы, спросить. Происшествие никак не прокомментировал, его реакции не пойму, ведет себя как обычно. Но мне что-то


    Другие статьи по этой теме

    Воспитание и психология - Как ребенок может попасть в зависимость
    Как ребенок может попасть в зависимость

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Одним из особых внутренних состояний человека является зависимость. Зависимость связана с такими характеристиками, как утрата личности, потеря...

    Воспитание и психология - Детские группировки: кто есть кто
    Детские группировки: кто есть кто

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Свой в компании детей – это тот, кто умеет жить в соответствии с определенными правилами…

    Воспитание и психология - Подростковая агрессивность
    Подростковая агрессивность

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    В переходном возрасте одним из видов девиантного поведения подростков является агрессивность, часто проявляющаяся в форме враждебности...

    Воспитание и психология - 10 характерных признаков мальчиков и девочек
    10 характерных признаков мальчиков и девочек

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Обсудим самые главные различия между девочками и мальчиками, девушками и парнями.

    Воспитание и психология - Осторожно: подросток
    Осторожно: подросток

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Когда говорим о подростках, мы представляем себе агрессивных, неуправляемых существ, с которыми очень сложно контактировать. Именно между 12 и 17...

    Воспитание и психология - Web-поколение
    Web-поколение

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Больше половины родителей вообще не следят за тем, сколько времени их дети в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет проводят в сети Интернет, а...

    Воспитание и психология - Как сохранить контакт с подростком?
    Как сохранить контакт с подростком?

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Каверзные вопросы подростков заставляют теряться. Жажда свободы и первые любовные переживания не могут не беспокоить. Они любят шокировать своим...

    Воспитание и психология - Психология младших школьников, их поведение и воспитание в семье
    Психология младших школьников, их поведение и воспитание в семье

    Воспитание и психология /Отзывы (0)

    Семилетний ребенок, поступивший в школу, испытывает серьезные жизненные перемены: возрастают психические, физические, эмоциональные нагрузки,...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье