Раскрываем таланты своих детей

Чем мы руководствуемся, отдавая ребенка в спортивную секцию или художественную школу, зачем мы это делаем? Как мы можем точно узнать, к какому виду деятельности  расположен ребенок: стоит отдать его в несколько секций сразу или выбрать что-то одно? Как правильно подобрать учителя, чтобы ребенок по-настоящему заинтересовала творческой или спортивной деятельностью? Вопросов масса и на все можно дать ответы.

Какова цель?

Перед тем как выбирать для ребенка творческое или спортивное занятие, постарайтесь понять, зачем это нужно не только ребенку, но и вам. Как ни печально, очень многие  родители пытаются компенсировать свои неудачи и детские обиды с помощью своих детей. Они заставляют ребенка заниматься тем, чем он не хочет заниматься просто для того, чтобы реализовать свои несбывшиеся мечты руками малыша. Поэтому разберитесь сначала, почему вы так хотите, чтобы ваш сын ходил именно в секцию бокса, а дочь занималась игрой на скрипке. Помните, что от вас в некоторой степени зависит дальнейшая судьба вашего ребенка, поэтому не стоит решать за него.

Еще одной причиной, по которой детей стремятся отдать сразу в несколько кружков и секций является неумение или невозможность часто общаться с ребенком. Существует много причин, по которым родители не умеют играть со своими детьми, не находят с ними общий язык. Если оба родителя постоянно заняты на работе, они не всегда знают все о своем ребенке. В таком случае, общаясь с ним, они чувствуют себя неловко, не знают, о чем говорить. Чтобы избежать этого чувства неловкости, родители стараются как можно больше занять своего ребенка, чтобы у него так же не было времени на родителей, как и у родителей, нет времени на детей. Но, разумеется, такой метод работает недолго. До поры до времени ребенок может терпеть полное отсутствие родителей, но, в конце концов, он  не выдержит и взбунтуется. Поэтому родителям все равно придется учиться общаться с детьми.

В итоге, можно сказать, что желание отвести ребенка в ту или иную творческую школу, должно быть искренним и исходить исключительно из стремления воспитать разностороннюю личность. Выбирая секцию, прислушивайтесь к мнению малыша, тогда в любом случае, выбор будет удачным.

Всему свое время

Выбор кружка для ребенка во многом зависит от вашей жизненной позиции. Если вы чуткие и демократичные родители, то вы будете стараться учитывать желание и особенности вашего ребенка при подборе кружка. Если вы человек более практичный, вы будете выбирать кружок исходя из перспектив и возможностей, которые он может дать. Но, несмотря на то, какие факторы являются для вас решающими, вам все равно будет важно, с какого возраста лучше всего прививать ребенку любовь к тому или иному занятию. Другими словами, когда нужно вести ребенка в кружок или секцию?

Для определения детских способностей на сегодняшний день создано огромное количество тестов, опросников и других методов. Так же проводится много исследований как раз на тему наиболее подходящего возраста для похода в кружок. Некоторые психологи пугают нас тем, что можно пропустить возраст, наиболее подходящий для развития того или иного навыка. А если пропустить этот возраст, то результаты занятий будут не такими хорошими, как моги бы быть. То есть, если опоздать с походом в музыкальную школу, великого композитора из вашего ребенка не получится, сколько бы он ни старался.

Но это всего лишь теория, на практике обычно дела обстоят иначе.

Действительно, сейчас возраст начала обучения в той или иной сфере постепенно снижается. Если раньше иностранные языки начинали изучать примерно с восьми лет, то теперь  репетиторы занимаются и с четырех-пятилетними детками. То же касается и музыки, танцев, спорта. Из-за  большой конкуренции во всех этих сферах талантам приходится «молодеть», а это приводит к определенным проблемам.

Приводя в пример музыкальную школу можно сказать, что увидеть способности у малыша в возрасте четырех лет крайне непросто. И отведя ребенка в класс скрипки, вы через год можете узнать, что он напрочь лишен слуха или просто не любит этот инструмент. В противовес раннему обучению можно поведать массы историй известных музыкантов, дирижеров, композиторов, которые в свое время не были приняты в музыкальную школу или консерваторию по причине отсутствия слуха, голоса и тому подобным причинам.

Не забывайте, что творческая профессия требует не только таланта, но и определенных личностных качеств.

Опять-таки, нельзя забывать о мнении самого ребенка. Даже если на основе всех тестов и методик, мы выявили наиболее благоприятный для обучения период, никто не даст нам гарантии, что ребенок в будущем найдет себя в этом занятии. Быть может, он забросит коньки, еще, будучи подростком или начнет прогуливать музыкальную школу через три года посещения.  Не забывайте, что творческая профессия требует не только таланта, но и определенных личностных качеств, без которых человек не сможет заниматься тем или иным делом.

В качестве примера существует огромное количество историй о детях с большим потенциалом, которые не достигают успеха в своей сфере только из-за того, что не нашли общий язык с преподавателем или тренером, или из-за непонимания в коллективе. Для творческого человека важно его внутреннее состояние, на которое влияет абсолютно все.

Старайтесь не ограничивать желания ребенка своими личными стереотипами. Часто мы слышим от родителей мальчика, что они не видят для него другого будущего кроме как в спорте. Несмотря на то, что мальчик этот может часами танцевать под любимую музыки и действительно хочет этим заниматься. Но в представлении родителей танцы – это дело «не мужское», поэтому вероятно мальчик так никогда и не достигнет своей мечты.

Наиболее подходящее занятие для ребенка, это то, которое у него получается лучше всего. Просто присмотритесь, чем ребенок занимается чаще: рисует, танцует, напевает мелодии или может быть учится шить. А может быть, уже в раннем возрасте у него пробудился интерес к иностранным языкам или точным наукам? Если вы внимательно понаблюдаете за своим малышом, вам не придется долго думать над тем, в какой сад его лучше отдать.

Любое увлечение ребенка можно усовершенствовать, предоставив ребенку возможность заниматься любимым делом на более высоком уровне. Не нужно идти наперекор ребенку: если вы видите его тягу к рисованию, не ведите его в секцию шахмат, а если малыш обожает звездное небо, ему ни к чему будет кружок танцев.

Количество важно?

Если ребенок хватается сразу за несколько дел и одновременно с удовольствием рисует и изучает математику, то рано или поздно перед родителями встанет вопрос, выбрать для занятий что-то одно, чтобы усовершенствовать этот навык и лучше развить его или же занять ребенка сразу в нескольких кружках, чтобы все навыки развивались равномерно? Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы, поэтому выбрать сразу бывает непросто.

В случае посещения нескольких кружков существует риск, что ребенок будет поверхностно изучать оба предмета, так как у него не будет времени. А если придется выбирать только один кружок, то какой выбрать? Ведь в столь раннем возрасте еще нельзя с уверенностью сказать, что ребенок и дальше будет увлекаться рисованием. Но и здесь принять решение вам поможет ребенок.

Просто учите его анализировать свою деятельность и свои чувства к тому или иному занятию. Ребенок должен уметь подводить итоги своей работы, понимать, что ему дается легче и с большим удовольствием, а от чего он мог бы и отказаться. Учите его ставить перед собой реальные задачи и достигать их. Тогда он сам трезво сможет выбирать, чем бы он хотел заниматься больше, научиться совмещать несколько увлечений и наконец, получать ценный опыт, который никуда не пропадет. И неважно, станет ли он профессиональным танцором или нет.

Материальный вопрос

Многие детские увлечения требуют не только времени, но и денег. Например, для занятий танцами ребенку понадобятся костюмы и дорогостоящее снаряжение, для рисования не обойтись без недешевых кисточек и различных материалов. Не каждая семья может позволить себе полностью обеспечить ребенка всем необходимым. Что же делать, если просто не хватает средств на детское увлечение?

Самое главное, не стоит прикрываться от ребенка заявлениями типа «Тебе это не пригодиться в жизни», «Ты не умеешь этого», «Это плохое занятие для тебя». Ребенок вырастет и ваша ложь всплывет, обида за подобное предательство, за разрушение мечты может быть очень сильным, поэтому не стоит так разочаровывать ребенка.

Вы, как взрослые люди, должны набраться смелости и начистоту поговорить с ребенком. Если ребенок очень хочет поступить в балетное училище, то всегда можно найти компромисс и на время ограничиться посещением кружка. Таким образом, все останутся довольны, а отношения в вашей семье станут еще крепче, ведь вы будете доверять друг другу.

Не забывайте, что если человек действительно стремиться чем-то заниматься, его нельзя остановить материальными проблемами. Рано или поздно он добьется своего. Проявление способностей порою неожиданно. Если ребенок с самого детства мечтал о карьере художника, то в более старшем возрасте, он может выбрать для себя фотографию или даже стать профессиональным визажистом.

Выбираем наставника

Отношения ребенка с учителем иногда напрямую зависят от влияния родителей.

Многие родители до сих пор переживают детские обиды и поэтому стремятся оградить своих детей от жестокости некоторых взрослых. Поэтому они могут настраивать малыша против преподавателя, воспитывать в нем эгоизм и неповиновение. В таком случае, единственным авторитетом для ребенка становятся родители, и он не будет прислушиваться к рекомендациям учителя. А тогда ни о каком развитии талантов говорить нельзя. Нельзя воспитывать ребенка так, чтобы он не слушал никого кроме себя. Лучше всего и для вас и для малыша будет найти действительно профессионального учителя и полностью довериться ему в вопросе развития умений ребенка.

Естественно, не каждый учитель ли тренер может похвастаться высоким профессионализмом. Во многих сферах строгое обращение с учениками не только допускается, но и приветствуется, таким образом, по их мнению, формируется твердый характер, воля и сила духа. Но не каждому ребенку подходит такое отношение. Если вы хорошо знаете своего ребенка, вам не составит труда понять, поможет ли строгость преподавателя в достижении цели или наоборот, отобьет всяческое желание учиться новому. В любом случае, всегда можно найти учителя, которые будет соответствовать вашим требованиям.

Самое главное качество преподавателя – любовь к своей работе. Учителю должно нравиться работать с детьми, рассказывать им что-то новое. Если вы нашли именно такого преподавателя, абсолютно неважно, какими талантами обладает он сам, главное, что он сможет пробудить в вашем ребенке настоящую любовь к той сфере деятельности, которую он выбрал и дать ему правильное направление.     

 

Мне нравится 1

Комментарии (2)

  • Елена ,  Спб  | 18 Марта 2013 09:13

    Очень понравилась эта статья (других пока не читала). Я гл.редактор интернет-журнала «МИР СЧАСТЛИВЫХ СЕМЕЙ», и хотела бы взять ее в мартовский номер, если позволите (со ссылкой на ваш ресурс, разумеется). Вот только нам нужен еще и автор — фио, род занятий (психолог/нет, а если да — какой именно). Если вы согласны на публикацию, ПОЖАЛУЙСТА, пришлите его/ее данные :)) Также, будем рады взаимному сотрудничеству (обмену стаьями и ссылками). Своего сайта у нас пока нет, он в разработке, пока есть группа вконтакте, одноименная, и моя почта :))

    Закрыть [x]

  • Plaushtal ,  Cotonou  | 02 Июля 2013 18:56

    Hello. And Bye.

    Закрыть [x]

Оставьте комментарий

Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Сообщества женщин в нашем клубе

avatar
12 читателей || 11 записей

На форуме вас ждет многообразие развивающих занятий с ребенком: окружающий мир, профессии, свойства предметов, музыкальные занятия, математические навыки, творческое, сенсорное и физическое развитие. Обсуждаем материалы, пособия готовые и самодельные, методическую литературу, игры и игрушки.

Записи из наших сообществах

Добрый день, хочу вам посоветовать, милые мамочки, у которых есть сейчас детишки возрастом до 3х годиков. Обязательно, начиная с 1,5 года настоятельно рекомендую водить их в школу для развития детей. Дома-это одно, а в школе специальные педагоги с психологическим уклоном, которые явно знают свое дело. Там вашему малышу будет гораздо интереснее. Во-первых, в этой школе много детишек, и вашему малюку будет не скучно, во-вторых, педагоги предусмотрели множество игр для развития умственных способностей ребёнка. Детки друг за другом повторяют и выполняют правильные задания с огромным

Как привить ребенку интерес к буквам ?

avatar , Прокопьевск
          9    

Младшему сыну 4 года, просит читать книжки (и я конечно этому рада). На фоне его интереса, решила начать с ним изучать и запоминать буквы. Испробовала разные варианты, методики, книжки, но результат один — просто закрывает книгу и не хочет даже рассматривать буквы и уж тем более их повторять. 

Как научить ребенка, и привить ему интерес к буквам. Старший сын в 4 года знал уже их все, а младший пока ни одной

Я за занятость ребенка, так чтоб он меньше сидел в планшете и компьютере, но все заканчивается скандалами и «ты меня не любишь». Раньше мой сын, а нам 11 лет, ходил на рукопашный бой и английский, потом он плавно съехал с темы рукопашного -то мы заболели, то напряг с домашними заданиями и в общем, все… сидим дома. Я все время пытаюсь его заинтересовать хоть чем-то, но ему не интересно, а то чем он увлекается, я не могу найти хоть капельку подобного, такого клуба по интересам просо нет. У меня, как у мамы, желание его максимально напрячь, чтоб он не рос шалтаем-болтаем, а у него

Моему сыну 2 года и 5 месяцев и его нежелание идти на контакт с другими детьми меня очень беспокоит. Начну сначала: когда ему исполнилось 2 я решила, что хватит сидеть дома, пора в школу раннего развития. Мы подобрали оптимальную школу, с самыми лучшими рекомендациями в городе, и уже первое занятие меня повергло в шок: ему было не интересно, он цеплялся за меня, ревел и просился уйти.Стоит отметить, что так было и на ритмике, и на развитии речи, и на английском, и на аппликации. Конечно, мы все свернули, потому что и на второй, и на третий раз ситуация повторилась. Он очень сообразительный

Сейчас заметили что у дочки ведущая ручка — левая, но в семье мужа и моей не было замечено таковых, поэтому мы озадачены данным явлением. Подскажите, как обустроить мир вокруг ребенка чтобы максимально адаптировать его к миру праворуких? Имеется в виду нужны ли особые предметы, стол, канцелярия и т.д.

Я хочу проконсультироваться с родителями у которых дети в возраст от 5 до 6 лет. Дочка сама хочет читать и пытается понаслышке написать. Пишет она смотря в буквы в алфавите, к примеру, слово мама — находит буквы и пишет сама. Это нормально, как вы считаете? Я как-то не хочу все это наутек, может водить на уроки по чтению и письму.

Сейчас наш сын ходит в садик. а в следующем году — пойдёт в школу. Водить на занятия по подготовке к школе нет возможности. Как можно самому дополнительно развивать ребёнка? Что можно придумать для него такого, чтобы он потом успешно учился? У нас в садике, мне кажется, на подготовку детей обращают мало внимания.

Девочки, ищу отзывы по детской школе путешественников (это в Серебряном бору), кто был? Как впечатления?

Поделитесь, пожалуйста, как вы проводите занятие с детками на развитие мелкой моторики. Я много читала о том, что один из самых лучших материалов – это пластилин. Но дело в том, что мой ребенок пробует его постоянно на зуб. Обычно у нас это происходит так: 5 минут лепим, дальше игра кто быстрее: сын возьмет пластилин в рот или мама все-таки успеет выхватить до попадания в рот. И так уже несколько месяцев делала перерыв, но спустя время все повторяется.

Когда моей доченьке было 8 месяцев я решила попробовать комплексную систему занятий «Школа семи гномов». Эта система понравилась мне своим многообразием и интересными заданиями, работой с карточками и очень классными яркими картинками, а также доступным описанием на страничке родителей. Эти занятия помогли дочке стать усидчивой, внимательной. Через 5-6 месяцев она стала разговаривать с большим словарным запасом. Сейчас ребенку уже 3,5 года. Эти книги с нами во всех поездках, и дочь постоянно просит позаниматься с ней.


Другие статьи по этой теме

Развитие - Чтобы поход в музей был в радость
Чтобы поход в музей был в радость

Развитие /Отзывы (0)

Спросите любого своего знакомого, хоть взрослого, хоть ребенка, про его мнение о музеях. Разумеется, ответов будет много, но скорее всего вы...

Развитие - Развиваем воображение и фантазию
Развиваем воображение и фантазию

Развитие /Отзывы (0)

Что же представляют из себя фантазия и воображение? На самом деле, это виды мышления, с помощью которых человек представляет несуществующие...

Развитие - О разрушителях талантов
О разрушителях талантов

Развитие /Отзывы (0)

Вы когда-нибудь строили карточный домик? Простейший «двухэтажный» домик из семи карт вы будете строить минут пятнадцать-двадцать, и за время...

Развитие - О развитии мышления, внимания и памяти
О развитии мышления, внимания и памяти

Развитие /Отзывы (0)

Трудно представить современность без появления техники и электроники. Постоянно происходит стирание рамок и границ между трудом умственным и...

Развитие - Помощь детям с  нарушениями процесса чтения и письма
Помощь детям с нарушениями процесса чтения и письма

Развитие /Отзывы (0)

Точная, правильная устная и письменная речь выступает в качестве необходимого условия для формирования успешной личности. При этом помочь овладеть...

Развитие - Юные фотографы
Юные фотографы

Развитие /Отзывы (1)

Занятие фотографией – замечательное хобби не только для взрослых, но и для детей. Благодаря фотографии ребенок развивается интеллектуально,...

Развитие - Театр на даче
Театр на даче

Развитие /Отзывы (0)

Дача – это другая жизнь, параллельная реальность. Другой воздух, другое небо, все другое. Именно это погружение, эта перемена (как и путешествия)...

Развитие - Читать или не читать?
Читать или не читать?

Развитие /Отзывы (0)

Никого уже не удивляет тот факт, что современные дети практически не знакомы с книгами. В лучшем случае они читают комиксы и журналы, школьная...

Главная страница

Планирование беременности

Беременность

Роды

Груднички

Дети

Здоровье