Чтобы поход в музей был в радость

Спросите любого своего знакомого, хоть взрослого, хоть ребенка, про его мнение о музеях. Разумеется, ответов будет много, но скорее всего вы услышите много нелестных отзывов. У большинства людей поход в музей ассоциируется с ужасной скукой и школьной обязаловкой. Но как же быть с теми, кому до сих пор нравится  ходить в музей и с нетерпением ждут новых выставок? Все дело в том, как прошел первый поход в музей, и чем он запомнился человеку. Как же сделать так, чтобы музей не ассоциировался у ребенка только с бесконечным числом коридоров? Как привить ребенку любовь к искусству, не прибегая при этом к принуждению?

Подготовка к искусству

Прививать ребенку любовь к искусству следует продуманно. Первый в жизни поход в музей для ребенка нужно организовать так, чтобы он не переутомился. Желательно и первую выставку подобрать так, чтобы она была интересна ребенку.

Ни в коем случае не «покупайте» интерес ребенка. Не ставьте условия, что за посещение музея ребенок получит какую-то награду, например, после музея вы пойдете в магазин игрушек или  разрешите ему смотреть мультики дольше, чем обычно. Таким образом, вы полностью сотрете впечатления от музея и превратите день выставки в день новой игрушки или день бесконечных мультиков. Не забывайте, что целью похода в музей с ребенком – привить ребенку любовь к искусству, заинтересовать его в творчестве.

Посещение музея лучше всего запланировать на утро. Какой бы ни была выставка, буквально через час после открытия музея появится огромная очередь, поэтому, чем позже вы придете в музей – тем дольше вам придется ждать своей очереди. Лучше всего успеть прийти в музей в течение часа после его открытия, иначе из всего дня ребенок запомнит одно только стояние в очереди.

Чтобы наверняка заинтересовать ребенка в посещении музеев, для первого раза выберите место, где можно без спешки походить по территории и по-настоящему вжиться в эпоху, которой посвящена инсталляция. Это могут быть дома-музеи, музеи-усадьбы и тому подобные места, где эпоха изучаемого времени наиболее реалистично передаётся. Вы можете превратить поход в музей в настоящее приключение, отправившись в музей-усадьбу на целый день, захватив с собой походную пищу.

Для того чтобы точно знать, что представляет из себя выбранный музей или музей-усадьба, следует посетить его заранее без ребенка. Даже если вы уже были в этом музее, загляните туда за день до запланированного посещения его с ребенком – возможно, там открылась выставка, которую не рекомендуется показывать детям или наоборот, появились работы, на которые следует обратить больше детского внимания. Если же это незнакомый для вас музей, разведка облегчит вам поиск самых интересных работ и даже элементарного туалета, который не помешает, если вы проводите время с ребенком.

Подготавливать ребенка к восприятию искусства можно начать уже дома: просмотрите книги с репродукциями работ, которые вы увидите в музее. Для первых выставок лучше выбирать такие, где работы близки и понятны детям. Например, детям понравится выставка работ со сказочными сюжетами, изображениями детей и животных.

Экскурсию проводит мама

Зачастую объяснения экскурсовода в музее не слишком понятны и интересны даже взрослым. Разумеется, если вам повезло с экскурсоводом, то он сможет пробудить истинный интерес и любовь к искусству, как у ребенка, так и у вас. Но что делать, если с экскурсоводом не повезло и через пятнадцать минут хождения по музею, ребенок начал отвлекаться и откровенно скучать?

В принципе, не стоит требовать от ребенка досконального запоминания всех авторов и названий работ, которые увидел ребенок. Гораздо важнее, чтобы они ему понравились и запали в душу, чтобы его заинтересовала сама мысль об искусстве и посещении выставок. Поэтому в раннем возрасте необязательно беспокоиться о теоретической стороне  искусства.

Когда стоит впервые вести ребенка в музей? На это нет однозначного ответа. В принципе, в первый раз можно вести ребенка на выставку, как только вы начали выходить с ним на  прогулку. Разумеется, он не запомнит всего увиденного, но полученная новая информация будет способствовать развитию ребенка, формированию его личности. Кроме того поход в музей вместе с ребенком – отличный способ развеяться всей семьей.

Говоря об экскурсоводах, следует сказать, что большинство из них отлично разбираются в искусстве, однако не всегда умеют работать с детьми. Поэтому первая встреча ребенка с экскурсоводом может стать концом знакомства ребенка с искусством. Чтобы не испортить первое впечатление ребенка о музее, лучше будет взять функцию экскурсовода на себя. Рассказывая об экспонатах, вы не только сможете донести информацию до ребенка наиболее понятным для него языком, но и показать ребенку собственное отношение к музею и искусству. Кроме того, общение с ребенком и совместное занятие исследовательской деятельностью сблизит вас и поднимет ваш авторитет.

Рассказывая об экспонатах, вы не только сможете донести информацию до ребенка наиболее понятным для него языком, но и показать ребенку собственное отношение к музею и искусству.

Чтобы успешно справиться с обязанностями экскурсовода, стоит немного потрудиться. Прежде всего, выберете небольшое количество картин или скульптур, которые вы хотите показать ребенку. Для начала это может быть только один экспонат. Не стоит в первое время осматривать сразу всю выставку – это занятие утомительное и по большому счету, бесполезное.  Выбрав же одну картину, вы сможете более полно изучить ее историю, что бывает гораздо интереснее всей огромной выставки. Не поленитесь разузнать интересные сведения о работе и ее авторе. Так вы заинтересуете малыша, он сможет в полной мере прочувствовать картину. Любой экспонат при желании можно «оживить» увлекательной историей.

Лучше всего интерес к музею прививать с помощью игры. Например, ребенок может представить себя одним из героев картины, развить сюжет, придумать, что случилось с героями дальше. На первых парах это отличный способ увлечь ребенка, чуть позже интерес ребенка укрепится, а значит и объем информации, который ему нужно будет запомнить, будет больше. Когда ребенок по-настоящему заинтересуется искусством, уже можно будет ходить на экскурсии с профессиональным экскурсоводом.

Что интереснее в музее?

После посещения выставки, разумеется, необходимо обсудить ее, однако не превращайте разговор с ребенком в допрос. Не стоит сразу засыпать ребенка вопросами на тему его впечатлений от музея, понравившейся больше всего работы и так далее. Ведь даже взрослому порой требуется время, чтобы обработать полученную информацию, переосмыслить увиденное и сформулировать собственное мнение. Ребенку же может понадобиться еще больше времени, поэтому не нужно требовать у него ответа сразу после выхода из музея.

Вполне можно подождать пару часов или даже день, неделю, а потом уже начать обсуждение увиденного на выставке. Подождите, и быть может ребенок сам начнет разговор, а может даже попросит отвести его туда еще раз. Но произойдет это только тогда, когда он переварит всю полученную информацию.

Во время обсуждения не стоит акцентировать внимание на фактах, которые должен был запомнить ребенок. Важно уделить время и тем эмоциям и чувствам, которые испытывал малыш от того или иного экспоната. Возможно, какие-то работы понравились ему, какие-то напугали, а какие-то вызвали улыбку. Так же стоит поговорить о впечатлениях от музея в целом, как он себя чувствовал, понравилось ли ему там, не было ли страшно.

Чтобы ребенку было легче выразить свои эмоции можно обратиться за помощью к рисункам: нарисуйте свой поход в музей или понравившуюся картину вместе с ребенком.

Обсуждая впечатления от музея, не удивляйтесь, если ребенок лучше запомнил цвет билетиков или одежду кассира, чем автора той или иной картины. Все дело в том, что детская память – это не сканер, который запечатлевает только те факты, которые ему заданы. Он обращает внимание и на побочные явления, его непроизвольное внимание сейчас развито гораздо лучше, а значит яркие для него моменты запомнятся ему гораздо лучше чем то, что не вызвало у него такого интереса.

Чтобы поход в музей был для вас и вашего ребенка в радость, относитесь к нему как к поездке в лес. Побеспокойтесь об удобной обуви, тщательно продумайте маршрут, не забудьте взять с собой еду на случай, если ребенок захочет перекусить. Как видите, первое посещение музея потребует от вас много ответственности и сил. Вы должны будете держать в голове уйму мелочей. Разумеется, все эти рекомендации можно и не соблюдать, однако в таком случае вы рискуете превратить поход в музей в несколько менее яркое событие в жизни ребенка.

Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    12 читателей || 11 записей

    На форуме вас ждет многообразие развивающих занятий с ребенком: окружающий мир, профессии, свойства предметов, музыкальные занятия, математические навыки, творческое, сенсорное и физическое развитие. Обсуждаем материалы, пособия готовые и самодельные, методическую литературу, игры и игрушки.

    Записи из наших сообществах

    Добрый день, хочу вам посоветовать, милые мамочки, у которых есть сейчас детишки возрастом до 3х годиков. Обязательно, начиная с 1,5 года настоятельно рекомендую водить их в школу для развития детей. Дома-это одно, а в школе специальные педагоги с психологическим уклоном, которые явно знают свое дело. Там вашему малышу будет гораздо интереснее. Во-первых, в этой школе много детишек, и вашему малюку будет не скучно, во-вторых, педагоги предусмотрели множество игр для развития умственных способностей ребёнка. Детки друг за другом повторяют и выполняют правильные задания с огромным

    Как привить ребенку интерес к буквам ?

    avatar , Прокопьевск
              9    

    Младшему сыну 4 года, просит читать книжки (и я конечно этому рада). На фоне его интереса, решила начать с ним изучать и запоминать буквы. Испробовала разные варианты, методики, книжки, но результат один — просто закрывает книгу и не хочет даже рассматривать буквы и уж тем более их повторять. 

    Как научить ребенка, и привить ему интерес к буквам. Старший сын в 4 года знал уже их все, а младший пока ни одной

    Я за занятость ребенка, так чтоб он меньше сидел в планшете и компьютере, но все заканчивается скандалами и «ты меня не любишь». Раньше мой сын, а нам 11 лет, ходил на рукопашный бой и английский, потом он плавно съехал с темы рукопашного -то мы заболели, то напряг с домашними заданиями и в общем, все… сидим дома. Я все время пытаюсь его заинтересовать хоть чем-то, но ему не интересно, а то чем он увлекается, я не могу найти хоть капельку подобного, такого клуба по интересам просо нет. У меня, как у мамы, желание его максимально напрячь, чтоб он не рос шалтаем-болтаем, а у него

    Моему сыну 2 года и 5 месяцев и его нежелание идти на контакт с другими детьми меня очень беспокоит. Начну сначала: когда ему исполнилось 2 я решила, что хватит сидеть дома, пора в школу раннего развития. Мы подобрали оптимальную школу, с самыми лучшими рекомендациями в городе, и уже первое занятие меня повергло в шок: ему было не интересно, он цеплялся за меня, ревел и просился уйти.Стоит отметить, что так было и на ритмике, и на развитии речи, и на английском, и на аппликации. Конечно, мы все свернули, потому что и на второй, и на третий раз ситуация повторилась. Он очень сообразительный

    Сейчас заметили что у дочки ведущая ручка — левая, но в семье мужа и моей не было замечено таковых, поэтому мы озадачены данным явлением. Подскажите, как обустроить мир вокруг ребенка чтобы максимально адаптировать его к миру праворуких? Имеется в виду нужны ли особые предметы, стол, канцелярия и т.д.

    Я хочу проконсультироваться с родителями у которых дети в возраст от 5 до 6 лет. Дочка сама хочет читать и пытается понаслышке написать. Пишет она смотря в буквы в алфавите, к примеру, слово мама — находит буквы и пишет сама. Это нормально, как вы считаете? Я как-то не хочу все это наутек, может водить на уроки по чтению и письму.

    Сейчас наш сын ходит в садик. а в следующем году — пойдёт в школу. Водить на занятия по подготовке к школе нет возможности. Как можно самому дополнительно развивать ребёнка? Что можно придумать для него такого, чтобы он потом успешно учился? У нас в садике, мне кажется, на подготовку детей обращают мало внимания.

    Девочки, ищу отзывы по детской школе путешественников (это в Серебряном бору), кто был? Как впечатления?

    Поделитесь, пожалуйста, как вы проводите занятие с детками на развитие мелкой моторики. Я много читала о том, что один из самых лучших материалов – это пластилин. Но дело в том, что мой ребенок пробует его постоянно на зуб. Обычно у нас это происходит так: 5 минут лепим, дальше игра кто быстрее: сын возьмет пластилин в рот или мама все-таки успеет выхватить до попадания в рот. И так уже несколько месяцев делала перерыв, но спустя время все повторяется.

    Когда моей доченьке было 8 месяцев я решила попробовать комплексную систему занятий «Школа семи гномов». Эта система понравилась мне своим многообразием и интересными заданиями, работой с карточками и очень классными яркими картинками, а также доступным описанием на страничке родителей. Эти занятия помогли дочке стать усидчивой, внимательной. Через 5-6 месяцев она стала разговаривать с большим словарным запасом. Сейчас ребенку уже 3,5 года. Эти книги с нами во всех поездках, и дочь постоянно просит позаниматься с ней.


    Другие статьи по этой теме

    Развитие - Развиваем воображение и фантазию
    Развиваем воображение и фантазию

    Развитие /Отзывы (0)

    Что же представляют из себя фантазия и воображение? На самом деле, это виды мышления, с помощью которых человек представляет несуществующие...

    Развитие - О разрушителях талантов
    О разрушителях талантов

    Развитие /Отзывы (0)

    Вы когда-нибудь строили карточный домик? Простейший «двухэтажный» домик из семи карт вы будете строить минут пятнадцать-двадцать, и за время...

    Развитие - О развитии мышления, внимания и памяти
    О развитии мышления, внимания и памяти

    Развитие /Отзывы (0)

    Трудно представить современность без появления техники и электроники. Постоянно происходит стирание рамок и границ между трудом умственным и...

    Развитие - Помощь детям с  нарушениями процесса чтения и письма
    Помощь детям с нарушениями процесса чтения и письма

    Развитие /Отзывы (0)

    Точная, правильная устная и письменная речь выступает в качестве необходимого условия для формирования успешной личности. При этом помочь овладеть...

    Развитие - Раскрываем таланты своих детей
    Раскрываем таланты своих детей

    Развитие /Отзывы (2)

    Чем мы руководствуемся, отдавая ребенка в спортивную секцию или художественную школу, зачем мы это делаем? Как мы можем точно узнать, к какому виду...

    Развитие - Юные фотографы
    Юные фотографы

    Развитие /Отзывы (1)

    Занятие фотографией – замечательное хобби не только для взрослых, но и для детей. Благодаря фотографии ребенок развивается интеллектуально,...

    Развитие - Театр на даче
    Театр на даче

    Развитие /Отзывы (0)

    Дача – это другая жизнь, параллельная реальность. Другой воздух, другое небо, все другое. Именно это погружение, эта перемена (как и путешествия)...

    Развитие - Читать или не читать?
    Читать или не читать?

    Развитие /Отзывы (0)

    Никого уже не удивляет тот факт, что современные дети практически не знакомы с книгами. В лучшем случае они читают комиксы и журналы, школьная...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье