Ребенку 1 год и 6 месяцев

Календарь развития ребенка - 1 год 6 месяцевРебенку уже полтора года, он весьма активно ходит и бегает. И очень любит постоянно находиться рядом с родителями, сопровождать маму везде. Но при этом, он еще не умеет полноценно справляться со стрессовыми ситуациями, и не знает, что делать, если вдруг он убежит в магазине и потеряется. Дабы не произошло неприятности, сразу объясните ребенку несколько моментов. Старайтесь говорить спокойным и уверенным голосом.

Что делать, если ребенок потерялся?

1) Объясните, что вы очень беспокоитесь за малыша, поэтому ему всегда надо быть рядом и не отходить от вас.

2) Среди окружающих людей есть как хорошие, так и плохие. Не стоит идти вместе с незнакомым человеком, который вызывается помочь.

3) Заранее договоритесь, где вы встретитесь, если потеряетесь.

4) Если вы садитесь в автобус, а ребенок остался на остановке, ему следует ждать, никуда не уходя! Если же наоборот, он уехал, а вы не успели в автобус или поезд метрополитена, ребенок должен выйти на следующей остановке и ждать вас!

5) Одевайте ребенка в яркую одежду, чтобы вам легче было увидеть его в толпе.

Эти правила не сложны и помогут избежать паники, если ребенок потеряется. Эти советы будут актуальны не только в столь юном возрасте, но и в школьное время.

Психологическое развитие

В полтора года у ребенка исчезают страхи перед резкими шумами, незнакомыми людьми, но появляются новые страхи: боязнь собак, стрессовых ситуаций. Зачастую, корень этих страхов прячется или в запугивании или в негативном опыте. То есть, если ребенок боится собак, это означает, либо то, что собака причинила ему боль,  либо то,  что его запугали взрослые. Будьте осторожны: детские страхи остаются с нами на всю жизнь и тяжело поддаются корректировке.

Еще один аспект психологического развития: развитие самостоятельности. Ребенок все хочет делать сам. Не мешайте ему, а лучше давайте посильные задания и обязательно хвалите за успешный результат!

Игрушки для ребенка в 1 год 6 месяцев

Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
  • маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

  • мячи разных размеров;
  • обруч;
  • двигающиеся машины; каталки.

Для сюжетной игры:

  • куклы;
  • игрушечные животные, птицы;
  • кукольная мебель – стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
  • детская посудка;
  • кукольная одежда;
  • пупсик, ванночка и коляска для него.

Для развития предметной деятельности:

  • игрушки-матрешки;
  • пирамидка;
  • ленточки;
  • цветные кубики;
  • совки и ведерки, формочки для песка;
  • конструкторы.

Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно – активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

 

Полезные сервисы

Калькулятор декретных выплат и пособий
Расчет пособия по родам, ежемесячных и других выплат

Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
Мне нравится 0

Комментарии (5)

  • Nika ,  Москва  | 11 Февраля 2015 22:21

    Очень ждала этого возраста, когда дочурка начнет уверенно ходить, бегать, играть и придумывать себе забавы.

    Самое интересное, что развитие ребенка происходит, как-бы скачками. Вот некоторое время он ведет повседневный образ жизни, но проходит неделя-две, а иногда и месяц, и ребенок меняется прямо на глазах: осваивает сразу десяток новых слов, самостоятельно учится держать ложку, вот уже и пьет без посторонней помощи.

    Такой рывок в развитии, как раз приходится на период в 1 год и 6 месяцев. В характере ребенка появляется в некоторой степени «юмор»: начинает понимать и смеяться, когда в мультфильме нечаянно падает персонаж. А глядишь, на следующий день, дочурка мчится встречать папу с работы в моих туфлях.

    Все эти шалости и игры добавляют уверенности и освоение новых знаний для ребенка, поэтому нам, родителям, остается только наблюдать и удивляться, что могут придумать малыши в этом возрасте.

    Закрыть [x]

  • Юлия ,  Белгород  | 23 Февраля 2015 22:23

    Еще месяц назад я даже не могла представить, что сынок так повзрослеет. Он старается самостоятельно кушать, через раз проситься на горшок. Появилась упертость в характере — если он что-то просит, то не получается отвлечь на что-то другое. Он говорит категорическое «Нет» и показывает на предмет, который просит. Начал смотреть мультики, отвлекается на 10 минут. Усидчивости пока нет.



    На этой неделе несколько раз ходили в детский сад знакомиться с группой. Разрыв с мамой он пережил нормально, быстро нашел себе новых друзей и заигрался с ними. Думаю, что через пару недель спокойно смогу оставлять его на целый день в детском саду.


    Закрыть [x]

  • Ольга  | 24 Февраля 2015 22:10

    Вот и начинается один из самых интересных периодов развития ребенка. Полтора года — это одна из важных дат в развитии ребенка, сужу по своей дочери. Действительно, в этот период происходит резкий скачок в развитии. У нас это очень ощутимо заметно по речи ребенка. Дочка осваивает все больше и больше новых слов. Даже, услышав что-то вскользь, потом может повторить на «своем языке», что не может не радовать меня как маму. Исчезла наконец пугливость в отношении других детей. До этого периода дочка сразу покидала детскую площадку, если на ней появлялся еще хотя бы один ребенок. Буквально вчера не могла нарадоватья, моя малая сидит и играет в песочнице с кучей других малышей, обмениваются игрушками, нет никакого страха посторонних деток. Так забавно за ними наблюдать)))

    Закрыть [x]

  • Алина  | 25 Февраля 2015 22:32

    В этом возрасте дочка очень любила играть разноцветными мягкими кубиками, на сторонах которых были нарисованы простые, но хорошо знакомые предметы или животные. Я спрашивала, где нарисован мяч или чашка, и дочка находила и показывала мне предмет на кубике. Очень полезная оказалась игра! Дочка в процессе игры быстро выучила названия предметов и животных.



    Ещё одна любимая игрушка — пирамидка-стаканчики, из которых можно складывать как высокую пирамиду, так и собирать стаканы друг в дружку — меньшие в большие. Эта игрушка выручала и во время купания — дочке нравилось переливать водичку из них.



    Кроме кубиков и пирамидки нашего ребёнка в этот период из игрушек мало что интересовало. Вернее, играть нравилось тем, что дочка видела в руках у взрослых — начиная от мисочек-ложечек и заканчивая ключами и маминой сумкой, в которую ребёнок отправлял всё, что попадалось ей в руки)

    Закрыть [x]

  • Галина  | 03 Марта 2015 22:13

    В этом возрасте наши достижения были уже достаточно велики не по возрасту — горшок без эксцессов как дома, так и вне дома; с кроватки сняли одну спинку и засыпать стал не на руках, а в кроватке, прослушивая сказку или стишки, говорили плохо, но хорошо рисовали, лепили, с удовольствием все развивашки, сортеры, особенно паззлы, собирали, закручивали (строительный набор), начались ролевые игры в Фиксиков, и вербальное общение с симпатичными пассажирками в общественном транспорте, очень любил танцевать, любая музыка — это причина пуститься в пляс, очень добрые отношения с детьми на площадке, контактные. С этого же возраста алгоритмы поведения на улице (переходить дорогу, спускаться с лестницы) постоянно проговаривались вслух.

    Закрыть [x]

Оставьте комментарий

Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Сообщества женщин в нашем клубе

avatar
139 читателей || 62 записи
Все о наших малышах — что вызывает беспокойство родителей — сон, кормление, введение прикорма, заболевания, уход и развитие грудничка.

Записи из наших сообществах

До какого возраста дают ребенку смесь?

avatar , Воронеж
          9    

ребенку 1.2. Питание уже общий стол, смесь сейчас только на ночь или на какой-нибудь экстренный случай, когда ничего больше не желает кушать. Вопрос — до какого возраста в питании ребенка оставлять смесь, у вас когда детки перестали ее пить?

Отказ от груди? Помогите...

avatar , Анапа
          8    

дочке 3 месяца. С рождения на ГВ, смесь ни разу не давала, бутылочку и соску не используем. Всегда брала грудь нормально, прибавки хорошие. Последнюю неделю начался просто кошмар — предлагаю грудь — вся выгибается, кричит, головкой вертит. Причем так повторяется каждый раз, и через 2 часа и через 3, и 4, т.е. когда она точно голодная. Берет грудь только, после того как накричится, я ее укачаю немного в полусонном состоянии, получается днем весь сон  у меня на руках с сисей во рту, работает только такой вариант. Ночью нормально, не отказывается. За своим питанием слежу, ничего, что

ребенок не ест творог

avatar , Курск
          14    

сыну 10 месяцев. до сих пор не ест творожок. Начала предлагать с 8 месяцев. Пробовала разных производителей, пробовала давать и в чистом виде, и с фруктовым пюре смешивать, и с кашей, и с печеньем. Кашу ест хорошо, но если подмешать хоть ложечку творожка — сжимает ротик и ни в какую. Я переживаю, все-таки — источник кальция, как без него

Везде пишут по разному, что нужно учить уже через месяц после рождения, а кто-то пишет что к 3 месяцам только, или ребенок сам к трем месяцам развивается и держит головку?

Нахожусь на 29 неделе беременности. Столкнулась с такой проблемой, одни говорят что надо сцеживать остатки молока из груди после каждого кормления, иначе будет мастит и лактостаз, другие что вообще не надо. Как правильно?! И нужно ли расцеживать грудь к примеру после ЕР и КС? И нужно ли давать ребенку водичку при грудном вскармливании и как часто это нужно делать

Срыгивание

avatar , Иркутск
          13    

сынишке 2.5 месяца. После кормления (ГВ по требованию) держу столбиком, всегда дожидаюсь чтобы вышел воздух. Но стоит положить начинает срыгивать. Врач утверждает, что перекармливаю. Как быть? Кормить по часам, но как это отразиться на ГВ? Стоит ли сильно беспокоится?

Слинг в криворуких руках

И
,
          25    

Еще в первую беременность купила слинг на кольцах. Но отношения у меня с ним и ребенком не сложились — никак не могла нормально ребенка уложить — на бочок скатывается, шейка в каком -то непонятном положении. Потом у малыша обнаружились проблемы с шейкой, и я его перестала использовать, хотя удобство не отрицаю — свободные руки, близость к маме,… Уже совсем скоро появиться второй малыш, достала слинг, постирала. Сижу вот думаю — брать или нет с собой в роддом? Я хочу носить ребенка в слинге, но не отпускает тревога, что малышу в нем неудобно, что я как-то неправильно его располагаю  в

Нам 5 месяцев.

Не знаю, что делать. Мы никак не научимся ложиться спать в 8-10 вечера. Соблюдаем ритуалы: купаемся, кушаем качаем — эффекта никакого. Засыпает только к часу — двум ночи.

Причем, перед этим у нас истерики, выпинания и непосиделки. Все время думаю, что что-то беспокоит, колики, но как только начинаем отвлекать — ребенок веселый. Что это вообще за реакция и с чем может быть связана?

Если  у ваших малышей были подобные реакции, подскажите, что вы делали в таких ситуациях.

К педиатру обращались — ноль помощи

Подскажите, пожалуйста. первая беременность. У меня отрицательный резус-фактор, у мужа положительный. Как я поняла ребенок наследует резус как правило от отца, т.е. ребенок родится скорее всего с положительным резус-фактором. Где-то прочитала, что в такой ситуации ребенка могут не разрешить кормить. Реально не разрешают, и при каких обстоятельствах? очень волнуюсь по этому поводу, всем заранее спасибо

Здравствуйте. Сейчас активно начала готовится к появлению малыша, составляю список необходимых вещей. Возник вопрос по поводу бутылочки — покупать или нет? Я решительно настроена на ГВ, в роддоме я так поняла, если возникает необходимость они дают свою. Может ли возникнуть какая-то экстренная ситуация, когда нужна будет бутылочка, стоит ли купить на всякий случай, чтобы была



Развитие ребенка по месяцам

Главная страница

Планирование беременности

Беременность

Роды

Груднички

Дети

Здоровье