Влияние музыки на интеллект. “Музыка интеллекта” А.Самбурской


Система Самбурской - Влияние музыки на интеллект. “Музыка интеллекта” А.СамбурскойБлагодатное влияние классической музыки на формирование детского интеллекта замечено уже давно. Педагог-психолог А. А. Самбурская сформулировала концепцию, согласно которой не только вечная классика, но и современное эстрадно-джазовое направление способно создать гармоничную звуковую ауру для полноценного развития ребенка.

Что такое «музыка интеллекта»

Многочисленные эксперименты ученых доказывают, что музыкотерапия позволяет даже самому маленькому ребенку гораздо легче воспринимать новую для него информацию. Большой объем тех знаний, которые малышу приходится усваивать ежедневно, просто неизмерим, а музыкальные произведения помогают детям быстрее и продуктивнее развиваться интеллектуально.

Музыкальное восприятие, гармоничные мелодии и ритмы действительно способны на многое:

  • Влияние музыки на интеллект. “Музыка интеллекта” А.Самбурской - Что такое «музыка интеллекта»Активно стимулируют мыслительные процессы;
  • Значительно повышают концентрацию внимания и памяти;
  • Создают положительный эмоциональный фон;
  • Улучшают моторику, речевые и читательские способности ребенка;
  • Быстро снимают усталость и восстанавливают силы.

Замечено, что даже еще не рожденный ребенок, будучи в материнской утробе, способен положительно реагировать на лиричные музыкальные переливы. Вот почему будущие мамы имеют уникальную возможность повлиять на интеллектуальное развитие своего малыша еще до его рождения. Раннее музыкальное воспитание у ребенка обязательно принесет положительные результаты и отобразится на его высоком интеллектуальном развитии. Поэтому чем раньше родители начнут развитие музыкального слуха у ребенка, тем лучше.

Как это происходит?

Подобный эффект вполне объясним. В своей теории А. Самбурская опирается прежде всего на результаты медицинско-экспериментальных исследований. Музыкальное воздействие воспринимается сразу двумя полушариями мозга, что обычно не свойственно для активной мозговой деятельности.

Звуковые волны определенной частоты заметно стимулируют интеллектуально-мыслительные процессы в коре головного мозга, причем независимо от возраста и степени развития человека. Так, маленькие дети при выполнении требующих высокой сосредоточенности заданий показывали гораздо лучшие результаты, одновременно прослушивая легкие мелодичные композиции.

Вся ли музыка одинаково полезна?

Оказывается, далеко не каждое музыкальное направление способно оказать столь благотворный эффект на детский организм. Именно симфонические произведения композиторов-классиков гармонично влияют на слуховые центры ребенка, тогда как излишне шумная и тяжелая музыка подсознательно мешает сосредоточению, даже если она звучит совсем негромко.

Задумываясь над тем, может ли музыка оказывать отрицательное влияние, ученые обнаружили, что поп- и рок-музыка, напротив, снижают концентрацию внимания. Более того, эти направления могут даже спровоцировать агрессию

Особым влиянием и в некоторой мере целительской силой обладают произведения великого Моцарта. Включая их во время игр или практических занятий, можно пробудить в ребенке смекалку, креативность, развить творческое мышление. Подобный «Моцарт-эффект», возможно, несколько преувеличен, однако именно он привлек внимание ученых к роли музыки на формировании и дальнейшем развитии интеллекта.

Кандидат педагогических наук А. Самбурская признает, что все же существуют направления современной музыки, обладающие таким же энергетическим зарядом. В первую очередь это эстрадно-джазовые композиции, чьи мелодии весьма лиричны и гармоничны.

Рекомендованные классические произведения

И.Альбенис «Испанская сюита»;

И.С.Бах, «Хорошо темперированный клавир», ч. 1;

Бах-Гуно, «Аве Мария»

Л.Бетховен, «К Элизе»

Л.Бетховен, Соната № 14 («Лунная»);

А.Вивальди, «Времена года»;

В.Гендель, Сюита «Музыка на воде»;

К. Дебюсси, «Маленькая сюита»;

В.А.Моцарт, «Маленькая ночная серенада»;

В.А.Моцарт, «Турецкий марш»;

В.А.Моцарт, Сонаты;

М.Мусоргский, Скерцо си-бемоль мажор;

Ш.Сен-Санс, «Лебедь»;

П.И.Чайковский, «Времена года», «На тройке»;

П.Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица»;

П.Чайковский, Танец флейт из балета «Щелкунчик»;

П. Чайковский, Детский альбом;

Ф.Шопен, Ноктюрн №2;

И.Штраус, вальсы;

Конечно, приведенный список нельзя назвать окончательным, его можно и нужно дополнять любимыми произведениями живой классики. Постепенно ребенок начнет выделять определенные мелодии, более эмоционально реагируя на них.

Методика «Музыка интеллекта» А. Самбурской уже не единожды на практике доказала, что полноценное интеллектуальное развитие ребенка происходит быстрее и эффективнее под воздействием гармоничных музыкальных произведений.

Мне нравится 2

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Другие статьи по этой теме

    Система Самбурской - Количественная математика по системе  А.Самбурской
    Количественная математика по системе А.Самбурской

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Педагог-психолог Алиса Самбурская утверждает, что развитию ребенка следует уделять внимание задолго до достижения ими школьного возраста. Согласно...

    Система Самбурской - Система Самбурской: глобальное чтение, количественная математика
    Система Самбурской: глобальное чтение, количественная математика

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Кандидат педагогических наук, психолог Алиса Анатольевна Самбурская является автором уникальной системы «Музыка интеллекта», которая предполагает...

    Система Самбурской - Обучение чтению глобальным способом по системе А.Самбурской
    Обучение чтению глобальным способом по системе А.Самбурской

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Авторская методика глобального чтения от педагога-психолога Алисы Самбурской отвергает традиционную технику обучения путем деления слова на...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье