Таблицы Николая Зайцева

Как ни прискорбно, но стоит заметить, что школьная классическая методика обучения изжила себя. На сегодняшний момент практически всем детям очень сложно работать по этой системе, не только из-за ее обыденности и отсутствии интересных форм работы, но и из-за сложных категорий, которые им необходимо усвоить.

Даже окончив школу и институт, многих взрослых пробирает дрожь от слов «главные и второстепенные члены предложения», «глагольное, именное сказуемое», «дополнение, определение» и так далее. Мы сразу судорожно начинаем вспоминать, какой чертой нужно подчеркивать подлежащее, а какой определение и деепричастный оборот. Ведь одних только обстоятельств различается 9 видов. Но если мы сами помним, сколько страха и недоумение вызывала у нас процедура разбора предложения на части речи, то почему же мы считаем, что только так и нужно учить наших детей? Разве нет способа сделать обучение более доступным и интересным для ребенка?

А что уж говорить о построении предложения на английском языке, ведь оно разительно отличается от традиционного порядка слов в предложении, сказанного на русском.

Наглядные примеры

На подоконнике стояла бутылка из-под молока – это русский вариант.

А как сказать то же самое на английском? Давайте посмотрим, сколько информации нужно проанализировать ребенку, прежде чем дать ответ на этот вопрос.

Бутылка – Что? – Подлежащее

Бутылка какая? – Большая – Определение

Бутылка из-под чего? – Молока – Дополнение – Бутылка какая – из-под молока – Определение

Бутылка что делала? – Стояла – Сказуемое

Стояла на чем – на подоконнике – Дополнение – Стояла где – на подоконнике – Обстоятельство

Теперь вспоминаем схему построения утвердительного предложения на английском языке. Получаем: Бутылка стояла из-под молока на подоконнике. Верно? Нет.

И еще один пример, чтобы показать абсурдность традиционного обучения:

Дорожки в парке зарастали и становились уже.

Дорожки – что? – Подлежащее

«В парке» может стать как Дополнением (в чем?), Обстоятельством (где?) и даже Определением (какие?)

Дорожки что делали? – зарастали – Сказуемое – что делали? – становились – Сказуемое

Становились как – уже – Обстоятельство.

Англоязычный вариант с таким анализом выглядит так: Дорожки зарастали и становились все уже в парке.

Видите в чем проблема? Школьное обучение не объясняет детям о таком явлении как устойчивое словосочетание, которое нельзя разорвать (бутылка из-под молока, дорожки в парке). Это и приводит к неправильному анализу и неправильному переводу предложений на иностранный язык.

Школьные проблемы

И эти глупые вопросы к каждому члену предложения, как же они раздражали в школе, да и сейчас! Что делал? Как делает? Какое, какие? И ничего ты с этим не поделаешь – школьная программа.

Результатом такого обучения становится то, что, несмотря на столь длительный курс изучения русского языка, да и любого другого языка, дети путают категории «член» и «часть», а существительные и местоимения становятся не чем иным, как подлежащим и дополнением. Глагол можно назвать сказуемым, прилагательное – определением и тому подобное.

И если понятие Глагол дети усваивают легко, то вот со сказуемым дела обстоят сложнее. Например, где сказуемое в предложении «Пушкин – поэт» или «Дочка уже с маму ростом»? А таких предложений можно привести в пример очень много. Поэтому даже такая с первого взгляда простая процедура как выделение подлежащего и сказуемого может стать непреодолимым препятствием для ребенка.

Даже такая с первого взгляда простая процедура как выделение подлежащего и сказуемого может стать непреодолимым препятствием для ребенка.

Изучение родного языка вызывает у детей чувство постоянного напряжения и страха – дидактоневроза. Это явление может дать о себе знать и в студенческом и в зрелом возрасте. Такая реакция на традиционное изучение языка распространена не только среди русских школьников. Даже в США из-за трудностей, которые испытывали дети по отношению к изучению английского, учителям пришлось придумывать новые методы. Так, они ввели формулу SVOPT при построении утвердительного предложения. SVOPT – это аббревиатура, каждая буква означает член предложения, а благодаря формуле ребенок знает, какой член предложения на каком месте должен стоять. S —это «Subject» —кто, что, V —« Verb» — что делает, делал, O — «Object» — как, P — «Place» — где, T — «Time» — когда.

Благодаря этой формуле ученики точно знают, что иногда последних трех букв может и не быть в предложении, а вот первые две – обязательно там есть. Такое новаторство было вызвано ни чем иным, кроме необходимости помочь учащимся освоит правила родного языка. Конечно, они намного упростили саму формулировку правил, заменили термины на более доступные и понятные ученикам слова. Но именно это и вызывает симпатию к этому маленькому новаторству в педагогике, ведь это просто и доступно учащимся и, тем не менее, дает им необходимые знания.

Но конечно, формула SVOPT не может решить проблем со всеми видами предложений. Ведь как в английском, так и в русском языке – их довольно большое количество. Вопросительные, отрицательные и даже вопросительно-отрицательные. А что говорить о модальных и вспомогательных глаголах? Все эти тонкости сложно объяснить только одной формулой. Но как тогда их обозначать?

Простые решения

К решению пришел известный педагог-новатор Николай Зайцев, который разработал свои таблицы для обучения детей и выделил все элементы предложения не словами, а цветом. Так красным цветом изображается подлежащее, синим – сказуемое, а зеленые – все остальные возможные члены предложения. Черный цвет используется для отрицательных частиц.

Действительно, в русском исполнении некоторые предложения могут полностью состоять из красного цвета, ведь на вопрос (кто, что) отвечает масса слов: я, ты, холод, лес, двоюродная тетя моего отца и так далее.

А может случиться, что предложение будет полностью синим и только зеленым.

Но это в русском языке, в английском же в предложении обязательно будет красное и синее. А благодаря учебным пособиям Зайцева вы сможете помочь ребенку находить их в предложении и с первого взгляда определять структуру предложения, как на русском, так и на английском языке.

Мне нравится 0

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    4 читателя || 1 запись

    Форум для родителей, чьи дети обучаются чтению и иностранному языку по кубикам Никалая Зайцева. Ваши отзывы, впечатления и советы начинающим.

    Записи из наших сообществах

    Мамочки, подскажите. Хочу заказать кубики Зайцева, но поскольку цена вопроса немаленькая, закрались у меня сомнения: занятия достаточно продолжительные, пропевки, складывания… Ребенок у меня очень активный, не знаю, сможет ли сосредоточится на такое время? Концентрироваться вообще может, но должно быть супер интересно ))). У кого энергичные дети, подошла ли вам эта методика


    Другие статьи по этой теме

    Методика Зайцева - Изучение английского языка с помощью кубиков Зайцева
    Изучение английского языка с помощью кубиков Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Жизнь не стоит на месте и теперь все более актуальным становится изучение иностранных языков. А какой язык на данный момент является самым...

    Методика Зайцева - Как мы учились по кубикам Зайцева
    Как мы учились по кубикам Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Научные статьи всегда очень последовательно расписывают достоинства и недостатки тех или иных методов обучения. Но проще поверить в их...

    Методика Зайцева - Достоинства и недостатки методики Николая Зайцева
    Достоинства и недостатки методики Николая Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (3)

    Ни одна из методик обучения чтению и письму несовершенна. Рассмотрим позитивные и негативные моменты при обучении детей чтению по методике Николая...

    Методика Зайцева - Попевки для занятий по методике Зайцева
    Попевки для занятий по методике Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Один из немаловажных элементов занятия по Зайцеву, как утверждает сам автор – это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок....

    Методика Зайцева - Играем с кубиками Зайцева
    Играем с кубиками Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (1)

    Хотя обучение чтению по методике Зайцева проводится в игровой форме, оно не перестает быть обучением. Поэтому занятия должны проходить по...

    Методика Зайцева - Подготовка к занятиям: изготавливаем кубики и таблицы
    Подготовка к занятиям: изготавливаем кубики и таблицы

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Занятия по методике Зайцева требуют особых методических пособий: вам понадобятся так называемые кубики и таблицы Зайцева. В этой статье мы...

    Методика Зайцева - Особенности методики Зайцева
    Особенности методики Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Все мы помним, как нас учили читать: сначала мы изучали звуки, буквы, из букв составляли слоги, а уже из слогов – слова. Но давайте задумаемся,...

    Методика Зайцева - Кубики Зайцева
    Кубики Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Люди учатся читать, учат детей. Эта задача стоит перед человечеством так же давно, сколько существует письменность. С незапамятных времен до 19...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье