Методика Макато Шичида

  1. Кратко об авторе методики
  2. Структура занятия по методике Макато Шичида
  3. Игры для развития правого полушария и флэш-карточки Макато Шичида
  4. Любовь – это основный элемент для гармоничного развития и воспитания детей
  5. Важные советы родителям от профессора Макато Шичида
  6. Метод Макато Шичидо видео

Профессор Макато Шичида разработал более 40 лет назад уникальный метод раннего развития и обучения детей, который и на данный момент не потерял своей эффективности и актуальности среди родителей и педагогов.

Данный авторский метод направлен на развитие у малышей врожденной гениальности и творческой одаренности. Он был успешно апробирован в Японии, США, Австралии и других странах. Макато Шичида организовал 400 специализированных действующих центров для раннего развития детей и является автором более 100 книг, многие из которых переведены на английский язык. Макато Шичида уверен, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации.

Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали, стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Ученый уверен, что если родители будут активно стимулировать в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, то смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития.

Кратко об авторе методики

Макато Шичида являлся членом Международной академии образования. Также Шичида проводил углубленные исследования работы головного мозга и получил докторскую степень в системе образования. Профессор Макато Шичида был награжден Почетной премией Всемирного Научного совета и Всемирной премией мира.

Шичида около 40 лет исследовал проблему раннего развития детей, изменяя традиционные взгляды родителей и педагогов. Профессор утверждал, что малыши уже с рождения обладают особыми способностями, которые можно активно развивать с помощью специальной методики. Шичида в своих бесценных научных трудах доказал, что в первые годы жизни у крохи происходит интенсивное развитие правого полушария мозга. После трех лет лидирующим становится левое полушарие мозга. С помощью правого полушария ребенок способен запоминать информацию, а левое полушарие помогает быстро ее анализировать. Макато Шичида сравнивал правое полушарие с архивом, где информация способна сохраняться навсегда, а левое полушарие наоборот отличается тем, что систематически избавляется от ненужной информации. Важной задачей родителей и педагогов является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности.

По методике Макато Шичида работают многие дошкольные учреждения Японии, Канады, Китая и других стран. Педагоги с помощью специальных тренингов и упражнений, разработанных автором методики, развивают физические, интеллектуальные и эстетические способности малышей. Профессор уверен, что нет смысла ускорять процесс развития левого полушария у малышей до трех лет. Необходимо просто создать условия для активного развития малышей, используя возможности его сенсорной системы.

Основными принципами методики Макато Шичида являются следующие утверждения:

  • все новорожденные появляются на свет гениями;
  • для правильного и органичного развития малыша важна взаимосвязь между крохой и родителями;
  • активность правого полушария мозга способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка;
  • в процессе развития малыша необходимо участие его сенсорной системы;
  • системность и последовательность действий является важным фактором для успешного обучения ребенка.

Макато Шичида сделал важный шаг для развития поколения детей XXI века. С помощью его разработок и методик современные дети смогут запоминать огромные объемы информации, быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.

Структура занятия по методике Макато Шичида

Известно, что полушария головного мозга функционально дополняют друг друга. Левое полушарие воспринимает информацию медленно и для его развития необходимы частые повторения. Правое полушарие наоборот способно усваивать информацию активно и оперативно. В связи с данными особенностями деятельности мозга Макато Шичида предложил для детей на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями. Этот способ обучения малышей поможет активизировать работу левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то можно добиться более интенсивной работы правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. При этом изображения для детей необходимо подбирать новые с познавательной направленностью. Они должны содержать разнообразные фигуры, слова, цифры, буквы и т.д.

Согласно методике Макато Шичида занятия проводятся совместно с детьми и их родителями в группах, состоящих максимально из шести человек. Важно в процессе урока поддерживать тесную взаимосвязь родителей с малышом. Это позволит крохе чувствовать себя более защищенным и уверенным в собственных силах. Также присутствие родителей на занятии будет способствовать активизации мыслительной деятельности малыша и быстрому его развитию.

Продолжительность занятия около 30–40 минут. Структура данного занятия отличается динамичностью и содержательностью. Основное внимание педагога и родителей направлено на развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка.

Дети в центрах развития Шичида в начале занятия медитируют под специальную музыку с альфа-волнами. Потом выполняют упражнения для дыхания и задания для развития воображения. Далее запланирована работа с флэш-карточками и игры направленные на развитие фотографической памяти.

На занятиях малыши также прослушивают с родителями аудио сказки и рассказы, звучащие в ускоренном темпе. В ходе урока детям предлагают овладеть основами скорочтения. Интересная история звучит сначала в нормальном темпе, а потом постепенно скорость чтения нарастает. Данное упражнение на развитие правого полушария мозга подкрепляется действиями родителей, которые листают перед малышом красочную книгу с крупными буквами. Для изучения основ иностранного языка используются мини-блоки. Сказку необходимо читать сначала на родном языке, а потом на иностранном.

Занятия по методике Макато Шичида могут дополняться выполнением творческих заданий с использованием красок, пластилина, мягкой глины и других подручных средств. Также рекомендуется складывать родителям с малышами пазлы, логические цепочки, танграмы, головоломки.

Таким образом, структура урока по методике Макато Шичида направлена на развитие у малыша его врожденных способностей и умений.

При этом важную роль в процессе обучения выполняют родители ребенка, которые помогают малышу активно познавать мир.

Игры для развития правого полушария и флэш-карточки Макато Шичида

Родители могут легко освоить главные принципы методики Макато Шичида и применять ее для ежедневных занятий со своим малышом. Предлагаем вам пример одного занятия по данной инновационной методике.

Перед началом урока необходимо обратить внимание на состояние вашего малыша. Если он капризничает или его что-то беспокоит, то рекомендуется провести занятие с крохой чуть позже. Лучше всего заниматься с ребенком в первой половине дня. Перед началом урока выберите спокойную мелодию, которая будет тихо звучать на протяжении всего занятия, а также подготовьте необходимый дидактический материал.

Далее посадите малыша на колени лицом к себе и начинайте урок. В структуру занятия рекомендуется включать следующие игры и упражнения:

  1. Упражнения для дыхания. Предложите малышу подуть на бумажную пчелку или бабочку. Чтобы малыш не потерял интерес к данному упражнению необходимо периодически обновлять игрушки. Через некоторое время можно дуть на воображаемые предметы. Например, предложите ребенку вообразить снежинку или перышко и попросить подуть на него.
  2. Игра «Шар с энергией». В ладони берем воображаемый шар с энергией, катаем его круговыми движениями, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику. Данная игра на первый взгляд кажется странной, но она очень популярна в центрах развития Шичида.
  3. Упражнение «Внушение». Берем малыша на руки и ласково произносим ребенку три фразы: «Ты – особенный», «Ты – все можешь», «Мы тебя любим». Содержание фразы родители могут изменять по своему желанию. Самое главное в данном упражнении это донести малышу позитивное настроение и свою любовь.
  4. Ролевые мини-игры для тренировки воображения. Поиграйте с малышом в игру, где основным героем будет его любимый персонаж. Например, пусть ребенок покажет, как его любимый мишка спит, как играет, как веселится, или как ест. С детьми старшего возраста можно мысленно представлять все действия и активно рассуждать на данную тему. Например, представь, что мы сели с тобой на лодочку и поплыли в гости к бабушке и дедушке. Кого мы встретим по пути? Какой пирог испечет нам бабушка? И так далее.
  5. Упражнения для развития интуиции. Попросите малыша угадать, в какой руке находится мишка? Под каким листочком спрятался зайчик? Далее можно усложнить задание. Предложите ребенку три коробочки и спросите, в которой из них находится лисичка или цветочек. Через некоторое время количество коробочек можно постепенно увеличивать.
  6. Игры с флэш-карточками. Данный дидактический материал представляет собой карточки на разнообразные темы: дикие животные, растения, фрукты, овощи, транспорт и т.д. Макато Шичида рекомендует использовать в работе с ребенком 100 флэш-карточек. Каждую карточку показывайте ребенку и называйте ему, что на ней изображено. Время показа одной карточки составляет одна секунда. Быстрая демонстрация карточек очень важна, так как только при условии большой скорости происходит активизация деятельности правого полушария головного мозга. Когда вы называете малышу что изображено на карточки, то одновременно начинает активизироваться и левое полушарие мозга. В результате работы с флэш-карточками происходит синхронизация двух полушарий головного мозга. Одни и те же наборы флэш-карточек рекомендуется показывать крохе не больше трех раз в сутки. В школах Шичида используются для демонстрации карточки из бумаги. Если у вас нет такого количества готовых карточек, то многие родители проводят занятие с помощью компьютерной презентации.
  7. Развитие математических способностей. Данная методика аналогична с пособиями Гленна Домана. Но Макато Шичида рекомендует родителям и педагогам показывать карточки ребенку в течение пол секунды. В математических примерах демонстрировать малышу только карточку с правильным ответом. Например, родитель произносит: «Два плюс два равно (оперативно показывает малышу карточку с точками) четыре». Макато Шичида предлагает использовать не только точки, но и слонов, зайчиков, бабочек и т.д. Это необходимо для того, чтобы интерес маленького гения всегда стимулировался новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  8. Упражнения для развития фотографической памяти. С ребенком можно поиграть в игру «Похожие картинки». Для этого подготовьте две карточки формата А4, которые имеют незначительные отличия между собой. Например, на одной картинке нарисован мишка в зеленом жилете, а на другой – в синем жилете. Быстро демонстрируйте малышу одну из подготовленных карточек. Потом выкладывайте перед ним две карточки и спрашивайте у крохи: «Какую карточку он уже видел?». 
  • Для развития фотографической памяти рекомендуется игра «Найди новую картинку». Для этого выбираем сначала три картинки и подготавливаем еще одно новое изображение. Потом демонстрируем быстро и называем малышу три картинки. Затем раскладываем перед малышом три картинки и добавляем к ним одно новое изображение. Задача ребенка выделить из представленного материала незнакомую для него картинку и назвать, что на ней нарисовано.
  • Также с малышом можно поиграть в игру «Кто спрятался?». Для этого быстро демонстрируйте ребенку карточки, в минимальном количестве от трех штук. Далее выкладывайте их перед ним, при этом одно изображение необходимо спрятать. Задача малыша заключается в том, чтобы вспомнить какой картинки в данном ряду не хватает.
  • Игра «Мандала» включает в себя картинки с различными геометрическими фигурами. Например, на картинке может быть изображен красный
  • треугольник, внутри которого расположен зеленого цвета овал. Малышу быстро показывает данное изображение, и предлагают на такой же бесцветной картинке отобразить точную цветовую гамму геометрических фигур. Через некоторое время изображения на картинках рекомендуется усложнять.
  • Хорошо развивает фотографическую память игра «Веселая история». Цель данной игры заключается в том, чтобы воссоздать с помощью карточек смешную историю. Родители для начала используют три карточки. На основе данных карточек сочиняется забавная история. Например: большой медведь пошел в дремучий лес и нашел вкусный мед. Соответственно, перед малышом выкладывается три карточки, на которых изображены: медведь, деревья и баночка с медом. Мама несколько раз рассказывает крохе историю, а затем перемешивает карточки. Ребенок должен воспроизвести сюжет и выстроить правильно карточки. В центрах Макато Шичида дети выстраивают сюжетные цепочки из сотен карточек и справляются с данным заданием быстро и легко.
  1. После основного блока рекомендуется проводить различные упражнения на развитие сенсорной системы малыша. Макато Шичида рекомендует организовать занятия на восприятия цвета, развитие музыкального слуха, тактильных ощущений, творческих способностей и игры на узнавание запахов.
  2. Заканчивать занятие рекомендуется выше изложенными упражнениями на внушение. Это повысит самооценку вашего малыша и придаст ему уверенность в себе.
На протяжении урока малыши задействованы в более чем в 15 различных игр. Мама всегда должна помогать ребенку в ходе занятий.

Обучение детей характеризуется следующими особенностями:

  • каждый вид деятельности длится не более пяти минут;
  • карточки должны быстро переворачиваться;
  • урок должен иметь музыкальное сопровождение;
  • в ходе урока ребенок должен выучить много новых слов;
  • на занятиях включаются элементы физической активности.

Профессор Макато Шичида считает важным условием для успешного применения авторской методикидоверительные отношения и тесная взаимосвязь между родителями и малышом.

Любовь – это основный элемент для гармоничного развития и воспитания детей

Макато Шичида уверен, что только любовь родителей поможет малышу развить его огромный потенциал, который заложенный природой.

Профессор предлагает родителям освоить три способа общения с малышом, которые помогут донести их любовь к сердцу малыша.

Первый способ называется «Крепкие 8-секундные объятия». Попросите малыша вам помочь по дому. После того, как ребенок выполнит ваше задание, вы должны крепко обнять ребенка и произнести следующие слова: «Саша, спасибо за помощь. Ты действительно отлично мне помог! Я тебя очень люблю! Ты такой добрый, жизнерадостный и хороший». Важно, что вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд. После такого мероприятия, ваш малыш действительно почувствует, что вы его сильно любите и проблема с плохим поведением и непослушанием исчезнет.

Второй способ доказать свое уважение и любовь к малышу заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорит ваш ребенок. Чаще всего мамы общаются с ребенком в одностороннем направлении, и не всегда заботятся о том, чтобы выслушать малыша. Профессор Макато Шичида уверен, что достучаться к сердцу ребенка можно только благодаря общению с ним. Если родители постоянно ругают малыша и не внимательно его слушают, то ребенок вырастет замкнутым и недоброжелательным.

Третий способ называется «5 минут». Данный метод является эффективным для настроя ребенка на позитивное отношение к окружающим и избавления от вредных привычек. После того, как малыш заснул на протяжении пяти минут можно повлиять на его подсознание. Для этого на ушко малыша необходимо произнести свои желания. Например, одна мама жаловалась, что ее малыш долго засыпает вечером, при этом устраивая громкие истерики. Профессор Макато Шичида посоветовал ей произнести следующий текст ребенку: «Майкл, ты заснул. Ты видишь, что спать это здорово. Ты можешь крепко спать. Мама тебя любит, ты очень послушный и жизнерадостный ребенок. Ты будешь всегда быстро засыпать вечером, а утром проснешься веселым и счастливым». После недели использования метода «5 минут» Майкл начал спокойно засыпать вечером.

Автор методики рекомендует сделать аудиозапись вашего послания и оставлять у подушки ребенка, после того как он заснул. Можно с помощью способа «5 минут» избавиться от проблемы непослушания, сосания пальца, нежелания ходить в детский сад и т.д.

После того, как родители освоят выше изложенные способы демонстрации любви к малышу, можно смело утверждать, что ваш ребенок вырастит гармонично развитой личностью с высокой самооценкой.

Важные правила для родителей от профессора Макато Шичида

Всемирно известный профессор Макато Шичида рекомендует всем родителям по-настоящему поверить в исключительные способности малыша, которыми его наделила природа после рождения. Также ученый убежден, что если систематически заниматься с ребенком, то можно достигнуть невероятно высоких результатов. Также родители должны помнить, что их ребенок индивидуален и его способности, а также уровень развития не стоит сравнивать с другими детьми.

В процессе развития крохи его родителям нужно не только большое внимание уделять интеллектуальным способностям малыша, но и прививать ему социальные навыки, знакомить с правилами дисциплины.

Макато Шичида выделяет шесть правил для родителей, выполнение которых важно для правильного и органичного развития маленького человечка:

  1. В процессе развития не обращайте внимания на недостатки и слабые стороны ребенка.
  2. Не стремитесь к идеалу.
  3. Не думайте, что сегодняшнее поведение малыша является для него постоянным и неизменным.
  4. Не пытайтесь постоянно сравнивать детей.
  5. Принимайте своего ребенка таким, каким он есть.
  6. Не добивайтесь успешности малыша только в обучающем направлении.
Следует помнить, что язык любви и общение является основным ключом для открытия сердца вашего малыша. 

Метод Макато Шичидо видео

Мне нравится 10

    Оставьте комментарий

    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе

    avatar
    5 читателей || 0 записей

    Форум для родителей, которые в своих занятиях с ребенком, используют методику развития гениальности и творческой одаренности японского профессора Макото Шичида. 


    Другие статьи по этой теме

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье